«Богата вечеря» начиналась рано, еще до сумерек, с появлением на небе первой звезды. Вокруг большого стола, стоявшего здесь же, возле «покути», торжественно усаживалась вся семья, со всеми детьми и домочадцами, и «вечеряла» чинно и спокойно, строго сохраняя молчание. Был старинный обычай, что если во время этой «вечери» кто чихнет, то глава семьи объявлял такому счастливцу в подарок первого телка или жеребенка, рождение которого ожидалось.После «богатой вечери» все малые дети, в возрасте отроков (до 7 лет), разносили «вечерю» своему крестному отцу и матери, в сопровождении взрослых, и вся станица, уже в сумерки, наполнялась детьми, снующими по улицам, и почти в каждый дом приходил малый ребенок и, после приветствия, поцеловав отцу или матери руку, чистым детским голоском объявлял, что «батько и мати прислали вам вечерю – иште на здоровья».Следует отметить, что кроме указанного обычая — разносить вечерю, канун праздника проходил всегда особенно тихо, в торжественном спокойствии, которое никем не нарушалось. Каждая семья находилась дома в полном составе и после вечери сейчас же укладывалась спать, т. к. большинство членов ее на первый день праздника старалось побывать в церкви. Никакого пения колядок, шумного веселья молодежи и всякого дурачества в этот святой вечер нигде в станицах не бывало, православный народ и не мог допустить в канун великого праздника ничего подобного.В самый день праздника, рано утром, еще до рассвета, на улицах станицы всюду появлялись кучки детей-подростков, которые усердно перебегали со двора во двор и «славили Христа», а вечером молодыепарни носили по станице «звезду», заходя с нею в каждую хату, где пели церковные песни, В это же время, еще до наступления сумерек, по улицам начинали ходить и «дивчата», составившие отдельные от хлопцев группы, подходили к окнам хат, и всюду слышалось громкое: «благословить калядувать», а из хаты ответное «бог благословить», после чего в звонком морозном воздухе раздавалось пение колядки: