Есептерді шығар.
5
а) Жаңа мектепті жабдықтау үшін шебер 3 сағатта 72 оқушы
орнын дайындай алады, ал оның шәкіртіне 2 есе артық уақыт
қажет. Екеуі бірге 144 оқушы орнын қанша сағатта жабдық-
тайды?
ә) Екі қаланың арақашықтығы – 750 км. Оқушыларға арналған
туристік автобус бұл арақашықтықты 15 сағатта, ал автоту-
рист 10 сағатта жүріп өтеді. Егер екеуі екі қаладан бір уақытта
бір-біріне қарама-қарсы жолға шығатын болса, қанша сағат-
тан кейін кездеседі?
№1
а) Рассмотрим ΔBCD.
∠BDC = 90°, т.к. CD⊥BD.
CD = AB = 34 см
Найдем ВС по т. Пифагора.
BC = √(BD² + 34²) (см)
б) Рассмотрим ΔBCD.
∠BDC = 90°, т.к. CD⊥BD.
CD = AB = 8,5 дм
Найдем ВС по т. Пифагора.
BC = √(BD² + 8,5²) (дм)
№2
а) В прямоугольном треугольнике, катет лежащий напротив угла в 30°,
равен половине гипотенузы.
17 * 2 = 34 (мм) - длина гипотенузы.
ответ: 34 мм.
в) 48 : 24 = 1/2 - это отношение катета и гипотенузы.
Т. к. катет равен половине гипотенузы,
значит, он лежит напротив угла в 30°.
Т.к. Δ прямоугольный, значит один из углов равен 90°.
180° - 90° - 30° = 60° - третий угол.
ответ: 90°; 60°; 30°.
Переяславль-Залесского, осиротели двое детей...". Но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом деле. Во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было "давным-давно", и происходило оно "в тридевятом царстве, тридесятом государстве".
Настя и Митраша - главные герои. "Золотая Курочка" и "Мужичок в мешочке", как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, "хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку - чудесный мир, где все живое взаимосвязано.