Экосистема саванны располагается в тех частях материков, где круглогодично держится высокая температура воздуха, осадки выпадают неравномерно и четко выражены два сезона года – сухой сезон (зимний) и сезон дождей (летний). Эта экосистема рас в Африке, Австралии, Азии, Южной Америке.
Почвы не очень плодородны, богаты окисью железа, от чего имеют красноватый цвет.
В этой экосистеме преобладают травянистые растения, преимущественно высокие злаки, слоновая трава. Редко встречаются и отдельно стоящие кустарники и низкорослые деревья – баобабы, акации, масличная пальма – они являются верхним ярусом флоры саванны.
Очень разнообразна фауна саванн. Благодаря ярусности растений в экосистеме преобладают различные травоядные животные: жирафы, антилопы гну, слоны, носороги. Голубые гну, зебры и газели составляют основное ядро травоядных животных. Много разных видов обезьян. Разнообразны плотоядные животные - гиены, леопарды, гепарды, главным хищником считаются львы. Саванна – идеальное место для разнообразных птиц (страусы, цесарки, птица-секретарь) и, в том числе, для хищных, таких как ястребы и канюки. Вершиной трофической цепи являются падальщики (гиены, стервятники). Падальщики и редуценты (бактерии, грибы) разрушают останки живых организмов и делают их доступными для продуцентов.
(а) Представьте графически описанную экосистему.
(b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме.
Будем считать, что дано такое уравнение (√5 - 1)/ log(х, 10) = 4lg ( х/√10).
Поменяем ролями основание и аргумент логарифма левой части, а в правой части логарифм дроби заменим разностью логарифмов.
(√5 - 1) * log(10, х) = 4(lоg (10, х) - log(10, 10^(1/2))),
(√5 - 1) * log(10, х) = 4(lоg (10, х) - (1/2)).
(√5 - 1) * log(10, х) = 4lоg (10, х) - 2. Вынесем общий множитель.
(4 - √5 + 1) * log(10,х) = 2. Заменим 2 на log(10, 100).
(5 - √5) * log(10,х) = log(10, 100).
Получаем при равных основаниях:
x^(5 - √5) = 100.
ответ: х = 100^(1/(5 - √5)) ≈ 5,29184. Корень один.
2) 1 : 9 = 1/9 дет./мин - производительность работы первого ученика.
3) 1 : 12 = 1/12 дет./мин - производительность работы второго ученика.
4) 1/6 + 1/9 + 1/12 = 6/36 + 4/36 + 3/36 = 13/36 дет./мин - производительность всех троих при совместной работе.
5) 390 : 13/36 = 390•36/13 = 30•36= 1080 минут работали они вместе.
6) 1080 • 1/6 = 1080/6 = 180 деталей за время совместной работы изготовил мастер.
7) 1080 • 1/9 = 1080/9 = 120 деталей за время совместной работы изготовил первый ученик.
8) 1080 • 1/12 = 1080/12 = 90 деталей за время совместной работы изготовил второй ученик.
ответ: 180 деталей, 120 деталей, 90 деталей.
Проверка:
180+120+90 = 390 деталей было совместными усилиями изготовлено всего.