Джон локк. среди простых идей, получаемых и от ощущения и от рефлексии, страдание и удовольствие являются значительными. ощущение бывает или само по себе или сопровождается страданием. либо удовольствием. эти идеи не могут быть описаны, их названиям нельзя дат определения. единственный познать их, как и другие простые идеи чувств - есть и страдание, и то, что их вызывает, - добро и зло - суть стержни, вокруг которых вращаются наши страсти. и если мы поразмыслим о себе и понаблюдаем, как они при различных обстоятельствах на нас и какие внутренние ощущения производят, то мы можем составить идеи своих страстей. вопросы: 1.с чего, по мнению локка, человек познает окружающий мир? 2.что является основой данного познания? 3.сформулируйте философское мировоззрение д.локка
Так как организм и так вырабатывает подобные аналоги в малых дозах.
Но для этого требуются ресурсы организма.
А получая легкий вариант в виде готового легко усвояемого продукта,
организм привыкает не вырабатывать свое.
И требует внешние аналоги. Чем дольше , тем больше!
Поэтому не надо и пробывать наркотики!
А пассивное курение - аналог активного, только меньшая доза и большее время!
И все очень вредно!
Тема: Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев.
Цель: учить вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Задачи: познакомить учащихся с растительным и житным миром лесов и тугаев; воспитывать интерес к предмету; развивать мышление, речь, учебно-интеллектуальные умения.
Оборудование: карта природных зон, картины и рисунки с изображением изучаемых объектов; «карточки для организации работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мозговой штурм. Игра «Узнай меня»
Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом-мешком? (Верблюд)
Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик)Я – пища «корабля пустынь» (Верблюжья колючка)Я – ростом невелик, мои листья – зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески. (Джузгун)Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица)Мой ствол – как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы. (Саксаул)- На какие 2 группы можно разделить отгадки? Что общего?
Актуализация опорных знаний. Составление «синквейна» со словом «Лес».
Изучение темы. Работа в группах.
1 группа – географы.
Карточка
Что такое лес?Где находятся леса Казахстане?Что такое тугаи?Где находятся тугаи?2 группа – Биологи.
Карточка
Что такое лес?Виды лесов.Что такое тугаи?3 группа - ботаники.
Карточка
1. Лесные ярусы (составьте схему)
2. Подготовьте сообщение по каждому растению (1 человек – 1 растение).
4 группа – зоологи .
Карточка
1. При животных лесов к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питается
2. Составить рассказ о животных леса с использованием иллюстраций.
5 группа – знатоки.
Подумайте и ответьте на вопрос: почему животный мир лесов и тугаёв настолько многообразен?Почему медведи обитают только в лесах?Что произойдёт, если переселить дятла на луг?Презентация работ.
VI. Подведение итогов урока. Фронтальная работа.
- В чем особенность лесов?
-какие виды лесов встречаются?
- Где в Казахстане есть леса и тугаи?
- Чем объясняется разнообразие животного мира лесов и тугаёв?
VII.Рефлексия. Оценивание.Выставление оценок в группах, самооценка в оценочных листах.
VIII. Домашнее задание. С. 86-90 пересказ, составить таблицу растения лесов и тугаёв.