переноски пострадавшего зависят от характера и места повреждения, от общего состояния пострадавшего. Переноска на рюкзаке с палкой. Применяется для переноса на небольшие расстояния при легких и средней тяжести травмах. В лямки пустого рюкзака продевают палку длиной примерно 1 м (можно использовать лыжную палку) и надевают рюкзак на спину. Пострадавший садится сзади на палку, обнимая за плечи оказывающего Для уменьшения давления палки на бедра пострадавшего и спину несущего ее следует обернуть чем-либо мягким (свитером, курткой и т. п.). Во избежание опрокидывания пострадавшего можно его привязать к оказывающему Мешок или носилки привязывают к шесту так, чтобы у идущего впереди осталась ручка длиной 45-50 см, а у идущего позади — не менее 65-70 см. Для удобства транспортировки и во избежание раскачивания пострадавшего мешок привязывают как можно ближе к шесту. На уровне груди пострадавшего к шесту прикрепляют поперечину — распорку, с которой края мешка или носилок удерживаются в раздвинутом положении. Основные правила поведения в условиях автономного существования. Невозможно дать рекомендации на все случаи нахождения человека в условиях автономного существования, тем не менее есть общие принципы, позволяющие выжить в этих условиях: - умейте оценивать обстановку, распознавать опасности и искать выход из, на первый взгляд, безвыходного положения; - решения надо принимать быстро, но чрезмерная поспешность вредит; - умейте определить свое местоположение; - старайтесь побеждать страх и панику, все время контролировать себя, быть настойчивым; - не бойтесь импровизировать, будьте изобретательным; - старайтесь дорожить средствами существования, объективно оценивая пределы собственных возможностей. Инструменты и средства выживания: - аварийные наборы и НЗ (спички, нож, леска и несколько рыболовных крючков, компас, иглы и т. д.); - физическая подготовленность участников; - психологическая подготовка: психологическая совместимость участников группы, предыдущий опыт группы; - правильная организация работ в группе.
Стихотворение «Неохотно и несмело» написано 6 июня 1849 года. Ф. Тютчев создал его по дороге в село Овстуг, куда он изредка приезжал из Петербурга.
Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.
Приверженец романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней. Тютчев одухотворяет центральные образы стихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: «солнце раз еще взглянуло// Исподлобья на поля». Небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.
Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии. Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.
Переноска на рюкзаке с палкой. Применяется для переноса на небольшие расстояния при легких и средней тяжести травмах.
В лямки пустого рюкзака продевают палку длиной примерно 1 м (можно использовать лыжную палку) и надевают рюкзак на спину. Пострадавший садится сзади на палку, обнимая за плечи оказывающего
Для уменьшения давления палки на бедра пострадавшего и спину несущего ее следует обернуть чем-либо мягким (свитером, курткой и т. п.). Во избежание опрокидывания пострадавшего можно его привязать к оказывающему
Мешок или носилки привязывают к шесту так, чтобы у идущего впереди осталась ручка длиной 45-50 см, а у идущего позади — не менее 65-70 см. Для удобства транспортировки и во избежание раскачивания пострадавшего мешок привязывают как можно ближе к шесту.
На уровне груди пострадавшего к шесту прикрепляют поперечину — распорку, с которой края мешка или носилок удерживаются в раздвинутом положении.
Основные правила поведения в условиях автономного существования. Невозможно дать рекомендации на все случаи нахождения человека в условиях автономного существования, тем не менее есть общие принципы, позволяющие выжить в этих условиях:
- умейте оценивать обстановку, распознавать опасности и искать выход из, на первый взгляд, безвыходного положения;
- решения надо принимать быстро, но чрезмерная поспешность вредит;
- умейте определить свое местоположение;
- старайтесь побеждать страх и панику, все время контролировать себя, быть настойчивым;
- не бойтесь импровизировать, будьте изобретательным;
- старайтесь дорожить средствами существования, объективно оценивая пределы собственных возможностей.
Инструменты и средства выживания:
- аварийные наборы и НЗ (спички, нож, леска и несколько рыболовных крючков, компас, иглы и т. д.);
- физическая подготовленность участников;
- психологическая подготовка: психологическая совместимость участников группы, предыдущий опыт группы;
- правильная организация работ в группе.
Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.
Приверженец романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней. Тютчев одухотворяет центральные образы стихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: «солнце раз еще взглянуло// Исподлобья на поля». Небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.
Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии. Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.