Дорогие друзья нам в школе учительница по задала запоминалки надеюсь вы и так приступим . темы : 1) нахождение части от числа через умножение 2)нахождение целого от части через деление . 3) умножение числа на дробь . 4)деление числа на дробь . 5)как неправильную дробь превратить в смешеную дробь и наоборот . 6)-*- = + , +*+ = + , +*- = - , -* + =- 7)степень числа ну например : a^5 = a*a*a*a*a .8)про проценты 15 % это 20%25% 50%10%
2) Найти целое, если 1/5 равна 6, значит разделить 6 на 1/5.
3) для умножения числа на дробь, мы умножаем это число на числитель, а знаменатель оставляем без изменения. Например, 2 * 3/11 = (2*3) / 11 = 6 / 11.
4) для деления числа на дробь, мы это число умножаем на дробь, обратную данной ( меняем местами числитель и знаменатель). Например, 5 : 2/3 = 5 * 3/2 = 15/2 = 7,5
5) для выделения целой части мы делим числитель на знаменатель с остатком, при этом частное записываем в целую часть, остаток в числитель, а знаменатель оставляем без изменения. Например: 20/3 = 6_2/3 ( 20:3=6 (ост 2))
для превращения смешанного числа в неправильную дробь, мы целую часть умножаем на знаменатель и прибавляем к результату числитель, полученное число записываем в числитель новой дроби, знаменатель оставляем без изменений. Например: 2_1/3 = 7/3 ( 2*3+1=7)
6) для сложения и вычитания дробей их надо привести к общему знаменателю, затем с числителями выполнить действия, а знаменатель оставить без изменений. Например: 1 / 2 + 2 / 3 = (общий знаменатель 6), получаем: = 3/6+4/6=7/6=1_1/6 (выделили целую часть); 1 / 2 - 1 / 3 = 3/6-2/6 = 1/6
7) число а в степени n означает, что число а как множитель повторили n раз. Например a^4=a*a*a*a
8) 1% - это сотая часть числа, т. е. чтобы найти 1% от числа , число надо разделить на 100. Чтобы найти к % от числа , надо это число разделить на 100 и умножить на к. Например, найти 5% от 200. 200:100*5=10.
20% - это 20/100 = 1/5 часть числа
25% - это 25/100 = 1/4 часть числа
50% - это 50/100=1/2 часть числа - половина
10% - это 10/100 = 1/10 часть числа
6)