ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составь и реши уравнения.
а) Арман задумал число, разделил его на 2. Результат увели-
мил в 302 раза и получил число 82 748. Какое число задумал
Арман?
6) Света вычла из 1 098 задуманное число, результат увеличи-
ла в 13 раз и получила разность чисел 28 776 и 20 456. Какое
число задумала Света?
в) Никита задумал число, увеличил его в 3 раза, отнял от ре-
зультата 20, уменьшил все в 5 раз и получил 50. Какое число
задумал Никита?
Расхвастался как-то Глагол перед Именем существительным:— Я среди Частей речи самый главный. Я у самого Юлия Цезаря в почёте был! «Пришёл! Увидел! Победил!» — этими словами знаменитый полководец выразил всё, что хотел сказать. Заметьте: три глагола, три сказуемых, и ни одного существительного!— Скажешь тоже! — обиделось Существительное. — Я тебя лучше, потому что я — всё! Моим именем названо всё, что тебя окружает: все предметы и звери, и птицы, и люди, и даже мы с тобой — словом, всё-всё-всё! Выходит, я – главнее тебя, да и всех остальных тоже.— О чём это Вы так жарко спорите? — спросило мимо проходящее Прилагательное.— О том, кто из нас главнее! — ответили Глагол и Существительное.— Почему это Вы так решили, ребята, что Вы — лучшие? Я, и только я лучшая часть речи! Я — вся красота, вся радость, все цвета, всё настроение этого мира! Без меня Вы не узнаете, каким ласковым может быть солнце, каким ярким – день, какой зелёной – трава, какой доброй – мама.Услышав это, сбежались все части речи: и наречие, и предлог, и числительное — и начали спорить и доказывать друг другу то, что они – самые лучшие и самые важные Части речи.— Глупенькие детки!- вдруг сказало откуда ни возьмись старый дедушка Местоимение. — Глупенькие малые детки! Все Вы одинаково важны и хороши собой! Без тебя, Имя существительное, все предметы остались бы без имени, без тебя, Глагол, невозможно было бы обозначить действие, а без тебя, Имя прилагательное, предметы, действительно, потеряли бы все краски и качества. Но каждый из Вас друг без друга выглядит сиротливо, одиноко и недосказано.Задумались тут Части речи. А ведь правда, мало могут рассказать они о мире поодиночке и поняли, что старый дедушка Местоимение прав.— А ты, дедушка, тоже для чего-то нужен в речи?— Конечно, — ответило Местоимение, — я иногда заменяю Вас по необходимости, когда Вы сильно устаёте или слов Вашей Части речи становится очень много. Вот, например, такой текст:«В углу стоял стол. На столе стояла ваза с цветами. Около стола – стул. Под столом – табуретка».Ну, как Вам рассказ?— Что-то много уж раз повторяется слово «стол», — заметили Части речи.— Вот именно, в таких случаях прихожу на я, Местоимение. И текст получается другим:«В углу стоял стол. На нём стояла ваза с цветами. Около него – стул. Под столом – табуретка».Вот теперь, когда появилось местоимение «ОН», рассказ звучит лучше?- спросил дедушка Местоимение.— Да, это так, — согласились Части речи.Тогда все Части речи помирились и больше никогда не ссорились друг с другом. Ведь если поссорятся все Части речи, разве красивой и правильной будет наша речь?
....просто в 10—13 вв. арабы.... в своих сочинениях принесли в Европу зту форму записи чисел... .
....отсюда и название!
Впервые эту индийскую систему записи использовал в 8 - 9 веке арабский учёный Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, автор знаменитой Китаб аль-Джебр ва-ль-Мукабаля, от названия которой произошёл термин «алгебра» .
Он.... упростил и обосновал систему начертания цифр.
Для обозначения 1,2,3, 4 ...он ввел соответствующее количество углов. В этих угловатых цифрах можно уже узнать знакомые нам цифири, четверка, например, обозначалась крестом. Символы же для остальных цифр были разработаны на основе абаки (счет) . 5 обозначалась кружочком под чертой, 6 и 7 - кружок под чертой и знаки для 1 или двух, пририсованные сверху. 10 обозначалось кружком над чертой, а для 8 и 9 снизу пририсовывались знаки для 2 и 1 (т. е. 8 - это 10 - 2). Соответственно, 10 в этом написании выглядело, как современное 10, перевернутое на 90 градусов против часовой стрелки.
Позднее, из десятки родился символ для нуля. На письме угловатости знаков слегка скруглялись, появлялись дополнительные черточки, другие же черточки исчезали.
В таком виде цифры попали в Европу.
В старинных европейских манускрипатах цифры отличались от привычных нам, постепенно цифра эволюционировали в знакомые всем символы. Во многих странах предпочтение отдавалось греческой и римской системам.
Распространились арабские цифры в Европе благодаря математику Леонардо Фибоначчи и итальянским купцам. Математик ознакомил итальянцев с индийско-арабской нумерацией, а итальянские купцы распространили эту систему по всей Европе