Примем за 1 целую весь объем работы. 3 ч 45 мин = 3 ч 45/60 мин = 3 3/4 часа
Пусть х - время, за которое папа поклеил бы обои, работая в одиночку. Тогда х+4 - время, за которое мама поклеила бы обои, работая в одиночку. 1) 1х : 3 3/4 = 1 : 15/4 = 4/15 - производительность папы и мамы при совместной работе. 2) 1:х = 1/х - производительность одного пары. 3) 1 : (х+4) = 1/(х+4) - производительность одной мамы. 4) уравнение: 1/х + 1/(х+4) = 4/15 Умножим обе части уравнения на 15х(х+4): 15(х+4) + 15х = 4х(х+4) 15х + 60 + 15х = 4х^2 + 16х 4х^2 + 16х - 15х -15х -60 = 0 4х^2 - 14х - 60 = 0 Сократим уравнение на 2: 2х^2 -7х - 30 = 0 Дискриминант: (-7)^2 + 4•2•30 = 49 +240 = 289 Корень из дискриминанта = корень их 289 = 17
х1 = (7+17)/(2•2) = 24/4=6 часов - время, за которое папа один поклеил бы обои.
х2 = (7-17)/(2•2) = -10/4 = -2,5 часов - не подходит.
ответ: 6 часов.
Проверка: 1) 6+4=10 часов - время, за которое мама поклеили бы обои одна. 2) 1:6=1/6 - производительность папы. 3) 1:10=1/10 - производительность мамы. 4) 1/6 + 1/10 = 5/30 + 3/30 = 8/30 = 4/15 - производительность мамы и папы при совместной работе. 5) 1 : 4/15 = 15/4 часа = 3 3/4 часа - 3 часа 45 мин - время за которое папа и мама поклеят обои, работая вместе.
Бірінші ережені еске түсіру керек.Еселік -қандайда бір саның еселігі .Мысалы 12 нің еселігі 12,24,36
Еселік "Е" әріпімен белгіленеді.
Т=2×2×3=2²×3 ;Т=12
П=2×3×5=2¹×3¹×5¹=30
А=2×3=2¹×3¹=6
В=2×7=2¹×7¹=14
Р=2×2×7=2²×7=28
И.т.д
Ал еселігі:
Е(2,3)=12
Е(5,3,3)=30
Е(2,3)=6
Е(2,7)=14
И.т.д
Пошаговое объяснение:
Бірінші сол сандарды дәрежесін табамыз одан кейін еселігін табамыз.Дәреже тапқанда мысалға 2×2×2×3 деп тұрса 2³×3 деп белгілейміз 2³деген 2 нің кубы деп оқылады.2³=8ал кейбір жерде мысалға 5саны екі рет берілсе 5² болады.Ол 5 тің квадраты деп оқылады.
3 ч 45 мин = 3 ч 45/60 мин = 3 3/4 часа
Пусть х - время, за которое папа поклеил бы обои, работая в одиночку.
Тогда х+4 - время, за которое мама поклеила бы обои, работая в одиночку.
1) 1х : 3 3/4 = 1 : 15/4 = 4/15 - производительность папы и мамы при совместной работе.
2) 1:х = 1/х - производительность одного пары.
3) 1 : (х+4) = 1/(х+4) - производительность одной мамы.
4) уравнение:
1/х + 1/(х+4) = 4/15
Умножим обе части уравнения на 15х(х+4):
15(х+4) + 15х = 4х(х+4)
15х + 60 + 15х = 4х^2 + 16х
4х^2 + 16х - 15х -15х -60 = 0
4х^2 - 14х - 60 = 0
Сократим уравнение на 2:
2х^2 -7х - 30 = 0
Дискриминант:
(-7)^2 + 4•2•30 = 49 +240 = 289
Корень из дискриминанта = корень их 289 = 17
х1 = (7+17)/(2•2) = 24/4=6 часов - время, за которое папа один поклеил бы обои.
х2 = (7-17)/(2•2) = -10/4 = -2,5 часов - не подходит.
ответ: 6 часов.
Проверка:
1) 6+4=10 часов - время, за которое мама поклеили бы обои одна.
2) 1:6=1/6 - производительность папы.
3) 1:10=1/10 - производительность мамы.
4) 1/6 + 1/10 = 5/30 + 3/30 = 8/30 = 4/15 - производительность мамы и папы при совместной работе.
5) 1 : 4/15 = 15/4 часа = 3 3/4 часа - 3 часа 45 мин - время за которое папа и мама поклеят обои, работая вместе.
Правило:
Бірінші ережені еске түсіру керек.Еселік -қандайда бір саның еселігі .Мысалы 12 нің еселігі 12,24,36
Еселік "Е" әріпімен белгіленеді.
Т=2×2×3=2²×3 ;Т=12
П=2×3×5=2¹×3¹×5¹=30
А=2×3=2¹×3¹=6
В=2×7=2¹×7¹=14
Р=2×2×7=2²×7=28
И.т.д
Ал еселігі:
Е(2,3)=12
Е(5,3,3)=30
Е(2,3)=6
Е(2,7)=14
И.т.д
Пошаговое объяснение:
Бірінші сол сандарды дәрежесін табамыз одан кейін еселігін табамыз.Дәреже тапқанда мысалға 2×2×2×3 деп тұрса 2³×3 деп белгілейміз 2³деген 2 нің кубы деп оқылады.2³=8ал кейбір жерде мысалға 5саны екі рет берілсе 5² болады.Ол 5 тің квадраты деп оқылады.