В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sonyaponchic
sonyaponchic
27.03.2023 14:21 •  Математика

Дано функцію y=x^3-x^2-x+1. Знайдіть проміжки зростання і спадання,точки екстремум і мінімум цієї функції

Показать ответ
Ответ:
oe5d
oe5d
21.10.2021 03:51
Такие задачи решаются довольно нудно.
Область определения - это область допустимых значений  аргумента.
В нашем случае под корнем не должно быть отрицательного числа. 
Другими словами, оба подкоренных произведения должны быть больше или равны нулю:
(х-3)(х-5) ≥ 0 
(1-х)(7-х) ≥ 0
Это система неравенств. Решаем их. Удобно то, что левые части (квадратные трехчлены) представлены в виде произведений. Нет необходимости искать корни квадратных трехчленов.
1. (х-3)(х-5) ≥ 0 
Решаем методом интервалов.
Корни х1 и х2 равны 3 и 5. Отмечаем корни на оси х. Получаем 3 интервала. 
 
      +                -              +
⊕⊕>
              3                 5                  х

На самом правом интервале трехчлен будет положительным (очевидно, что при любых х > 5 трехчлен положительный), а в остальных интервалах знак трехчлена будет меняться при прохождении границы между интервалами.
В качестве решения мы берем интервалы, где трехчлен положителен.
А поскольку неравенства нестрогие, интервалы берем вместе с их границами (с самими корнями), где трехчлен обращается в нуль. Поэтому на чертеже точки не "пустые" (о), а "зачерненные" (⊕)
x∈ (-∞, 3] ∪ [5, ∞)
 
2. (1-х)(7-х) ≥ 0
Корни х1 и х2 равны 1 и 7. Отмечаем корни на оси х.
Получаем 3 интервала. 

 
      +                -              +
⊕⊕>
              1                 7                  х

На самом правом интервале трехчлен положителен (очевидно, что при любых х > 7 оба сомножителя отрицательны, но их произведение положительно), а в остальных интервалах знак трехчлена будет меняться при прохождении границы между интервалами.
В качестве решения мы берем интервалы, где трехчлен положителен.
А поскольку неравенства нестрогие, интервалы берем вместе с их границами (с самими корнями), где трехчлен обращается в нуль. Поэтому на чертеже точки не "пустые" (о), а "зачерненные" (⊕)
x∈ (-∞, 1] ∪ [7, ∞)
3. Теперь нам нужно объединить оба решения, поскольку нужно, чтобы оба корня извлекались из неотрицательного числа.
Это проще сделать на координатной оси. Отмечаем оба множества на оси с штриховки:
x∈ (-∞, 3] ∪ [5, ∞) - штриховка (над осью)
x∈ (-∞, 1] ∪ [7, ∞) - штриховка (под осью)

               
⊕⊕⊕⊕>
          1             3             5             7                   х
                                             

Наглядно видно, что оба условия выполняются там, где штриховки совпадают, налагаются друг на друга.
Получаем х ∈ (-∞, 1] ∪ [7, ∞) Это и будет ответ.

 
0,0(0 оценок)
Ответ:
bisenov04
bisenov04
06.12.2022 10:34
1) Золотая рыбка
2) В гости на праздник приходит золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке.
3) Форма праздника игровая. В помещении.
4) Сначала рыбка рассказывает как она добралась до праздника вместе со своим другом морским котиком, затем предлагает сыграть с ней в игру. Каждый пытается поймать золотую рыбку. И если поймает загадывает желание. Затем все вместе веселятся, потом садятся за стол и кушают морские угощения.
5) 1-ый блок. Рассказ рыбки. 2ой Игра. 3ий Рыбка раздаёт призы. 3ий - рыбка поёт песни и танцует вместе с посетителями праздника. 4ый - все весело проводят время за столом, кушая морские угощения и смотрят передачи об океанских жителях, а рыбка комментирует и рассказывает интересные факты.
6) Ведущий - морской конёк (человек в костюме морского конька). Персонажи: морской котик, золотая рыбка.
7) Игра: поймай рыбку и успей загадать желание. Друг рыбки морской котик мешает поймать рыбку. Игровые элементы: помещение, сачок, который надо надеть на голову золотой рыбке.
8) Музыка к празднику различная на морскую тему со звуками океана. Свет бирюзово-голубой. 9) Оформление: Комнату увешивают украшениями из подводного мира. Всё помещение должно стать похожим на подводное царство. Реквизит: Сачок, ракушки-конфеты
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота