Дано: А= {1, 3, 9, 10}; В= {2, 6, 7, 9, 10}. Требуется: а) Изобразить на кругах Эйлера отношение между множествами А и В;
б) Перечислить элементы множеств: АUВ, А∩В, А\В.
Найдите декартово произведение множеств А и В, если А = {1; 3; 4}; В = {l; 5}, задав его разными
Определите логическую структуру высказывания и его значение истинности:
а) «Число 42 нечётное и делится на 7»;
б) «Мяч круглый или квадратный».
В определении выделите определяемое и определяющее понятие, родовое понятие и видовое отличие:
«Элементы множества – это объекты, из которых образовано множество».
Постройте отрезок длины 9Е. Опишите процесс построения. Как изменится численное значение длины, если мерка уменьшится в 2 раза?
Покажите с точки зрения теории множеств, что:
а) 3 < 7; б) 7 – 2 = 5.
7. Дано число 48438.
а) Выделите разрядный состав числа;
б) Замените его суммой разрядных слагаемых.
8. Опишите работу над задачей: постройте разные виды моделей по ее содержанию, опишите поиск решения от вопроса к данным (анализ), составьте план решения, запишите решение задачи по действиям с пояснением: «Какова площадь первого поля, если оно на 50 га больше, чем второе, а второе поле в 2 раза меньше третьего? Площадь третьего поля 256 га».
1 скатерть = 4 салфетки,обозначим это а₁=4,
Каждый следующий козлёнок брал 1 салфетку,а возвращал в сундук 4,
4-1=3 -то есть прибавлял 3 салфетки в сундук,на одну меньше,чем первый козлёнок,обозначим это а₂=а₁-1=3,
Все следующие козлята,а их было 6-ть, так же брали 1 салфетку,а возвращали 4,то есть шестеро козлят добавили по 3 салфетки каждый,отсюда получаем
а₂ * 6 = 3 * 6=18 -обозначим это d=а₂* 6,
Составим выражение,где а₇ -это общее количество получившихся салфеток:
а₇=а₁+ d =а₁+а₂ * 6=4 + 3*6=4+18 = 22-салфетки,
ответ: у семерых козлят и мамы-козы теперь есть 22 салфетки.
ответ: Чисел, которые кратны 8, но не кратны 9, больше, чем чисел, которые кратны 9, но не кратны 8.
Итак, нам нужно сравнить:
Числа, кратные 8, но не кратные 9.
Числа, кратные 9, но не кратные 8.
Давайте к каждой из этих групп чисел прибавим числа, которые кратны 8 и еще числа, кратные 9. Получим:
1. (Кратные 8 + не кратные 9) + (кратные 8 + кратные 9) = кратные 8 + кратные 8 = 2 * (кратные 8).
2. (Кратные 9 + не кратные 8) + (кратные 8 + кратные 9) = кратные 9 + кратные 9 = 2 * (кратные 9).
Теперь нам нужно сравнить удвоенное количество чисел, кратных 8, и удвоенное количество, чисел кратных 9. Можно поделить каждую из частей на 2.
Итак, каких чисел больше:
кратных 8;
или кратных 9?
Понятно, что чисел, кратных 8, все-таки больше, чем чисел, кратных 9, так как само число 8 меньше 9 и мы берем довольно большой промежуток чисел.
Возвратившись к исходной задаче, получаем:
Чисел, которые кратны 8, но не кратны 9, больше, чем чисел, которые кратны 9, но не кратны 8.