Дана правильная шестиугольная пирамида,апофема которой равна 12 дм,а апофема основания равна 6 дм. Найдите площадь поверхности пирамиды (вычислите с точностью до 1 дм*2)
Гимнастика как средство физического развития, укрепления здоровья, военно-прикладной подготовки и лечения была известна еще в глубокой древности. Термин "гимнастика" появился примерно в V в. до н. э. в Древней Греции и означал комплекс физических упражнений для образовательных, военных и оздоровительных целей. Древние греки считали, что гимнастика придает телу гибкость, силу, ловкость, стройность, развивает чувство красоты, храбрости, благородства. Древние греки использовали гимнастические упражнения не только для физического развития, но и в военной подготовке воинов, а также в системе подготовки атлетов-олимпийцев. В Древнем Риме применяли в подготовке легионеров гимнастические упражнения на деревянном коне, лестницах и специальных бревнах для обучения штурмовым приемам. В гладиаторских школах гимнастику использовали для развития ловкости, силы и выносливости гладиаторов. В эпоху Возрождения гуманисты придавали большое значение занятиям гимнастикой как средству развития физической силы и всестороннего воспитания молодежи. В XVI в. был опубликован наиболее известный труд средневековья по гимнастике И. Меркуриалиса "Об искусстве гимнастики". Значительный практический и теоретический вклад в развитие гимнастики сделан немецкими педагогами Г. Фитом (1763-1836) и Ф. Гутс-Мутсом (1759-1839). Ими были разработаны некоторые элементарные представления о биомеханике гимнастических движений, о методике обучения гимнастическим упражнениям на снарядах. Опыт Г. Фита и Ф. Гутс-Мутса был дополнен и методически развит Ф.-Л. Яном, разработавшим приемы использования гимнастических снарядов в развитии физических качеств на основе соревновательного метода. Само название гимнастики по Ф.-Л. Яну - "турнкунст" - в переводе с немецкого означало искусство изворотливости, определяло направленность и содержание гимнастических упражнений. В немецкой гимнастике поощрялось строгое выполнение движений, прямые линии и многократное повторение одних и тех же упражнений на снарядах. П.-Г. Линг (1776-1839) и его сын Я. Линг (1820-1886) - основоположники шведской системы гимнастики, ввели новые снаряды - лестницу и бревно на разных уровнях, классифицировали упражнения по анатомическому признаку. Однако шведская гимнастика имела скорее гигиеническую направленность, чем спортивную. Огромное влияние на формирование спортивной направленности гимнастики имела сокольская гимнастика, получившая название от обществ "Сокол", распространявших средствами спорта национально-патриотические идеи в период борьбы чешского народа против австро-венгерского гнета. Основателем Сокольского движения и сокольской гимнастики был профессор Пражского университета М. Тырш (1832-1884). Основу сокольской гимнастики составляли упражнения на снарядах, с предметами, массовые вольные упражнения, пирамиды. В отличие от немецкой гимнастики, сокольская придавала большое значение эстетике формы, красоте и свободе движений, логической завершенности гимнастических комбинаций. Чехи разработали первые правила соревнований и полную терминологию гимнастических упражнений. Сокольская гимнастика завершила формирование основных элементов спортивной гимнастики и это обеспечило ее популярность во многих странах, в том числе в России, и широкое распространение как вида спорта в конце XIX - начале XX в. Не случайно одним из старейших спортивных объединений в мире является Международная федерация гимнастики - ФИЖ, созданная в 1881 году. Первый чемпионат мира был проведен по инициативе основателя ФИЖ бельгийца Н. Ж Куперуса в 1903 году в Антверпене. Женщины впервые вышли на гимнастический чемпионатов лишь в 1938 году.
В силу сложившихся перемен в обществе и взглядов на действительность перед учителями, воспитателями, родителями со всей очевидностью встала проблема нравственно - духовного воспитания подрастающего поколения. ответом на возникшую потребность стал авторский проект Первой леди страны Сары Алпысовны Назарбаевой – «Самопознание». В этом проекте на государственном уровне решается задача обучения универсальным или общечеловеческим ценностям. Образовательный проект «Самопознание» - это уроки от предшкольного возраста до вузовской подготовки и включение в этот удивительный процесс учителей, ребенка и его семьи. Объектом самопознания как целостного процесса является человек, который рассматривается в контексте природного и социального аспектов бытия. Предметная область самопознания: раскрытие природных творческого потенциала учащихся, создание своего внутреннего мира, осмысление своей неповторимой индивидуальности. Средства предмета направлены на практическое применение полученных знаний в повседневной жизни и активное участие в служение обществу. Цель: поэтапное знакомство детей и подростков с нормами человеческого общения, безусловным признанием приоритета личности. Содержание предмета «Самопознание» имеет интегрированный характер и включает в себя знания, как из естественнонаучных областей (валеология, экология, биология, физиология, медицина), так и из социогуманитарных (этика, психология, философия, социология и др.) дисциплин.
ответом на возникшую потребность стал авторский проект Первой леди страны Сары Алпысовны Назарбаевой – «Самопознание».
В этом проекте на государственном уровне решается задача обучения универсальным или общечеловеческим ценностям.
Образовательный проект «Самопознание» - это уроки от предшкольного возраста до вузовской подготовки и включение в этот удивительный процесс учителей, ребенка и его семьи.
Объектом самопознания как целостного процесса является человек, который рассматривается в контексте природного и социального аспектов бытия.
Предметная область самопознания: раскрытие природных творческого потенциала учащихся, создание своего внутреннего мира, осмысление своей неповторимой индивидуальности.
Средства предмета направлены на практическое применение полученных знаний в повседневной жизни и активное участие в служение обществу.
Цель: поэтапное знакомство детей и подростков с нормами человеческого общения, безусловным признанием приоритета личности.
Содержание предмета «Самопознание» имеет интегрированный характер и включает в себя знания, как из естественнонаучных областей (валеология, экология, биология, физиология, медицина), так и из социогуманитарных (этика, психология, философия, социология и др.) дисциплин.