Дана правильная четырехугольная пирамида ТАВСД (Т-вершина), Сторона основания =2 Боковое ребро =6 Найти: 1. Высоту пирамиды 2. Апофему 3. Площадь основания 4. Площадь боковой поверхности 5. Площадь полной поверхности 6. Объем пирамиды 7. Синус угла между боковым ребром и основанием 8. Тангенс угла между боковой гранью и основанием 9. Найти объем пирамиды ТМВК Где М- середина АВ, К-середина ВС 10. Во сколько раз изменится объем и площадь полной поверхности пирамиды, если все ее ребра увеличить В 3 раза
АВСД-прямоугольник 1) ΔВАК-равнобедренный,т.к ∠АВК=∠АКВ=45°
ВК-биссектриса ∠В АВ=АК=8
АВ=8 2) ВК=√АВ²+АК²=√8²+8²=√128=8√2
АМ-медиана ΔАВК 3) Рассмотрим ΔАМВ - прямоугольный,т.к
Найти : АМ=? АМ-медиана, а в прямоуг. треуг.является и высотой
4) По т. Пифагора: АМ=√АВ²-МВ² МВ=1/2 ВК
МВ=8√2:2=4√2, АМ=√64-32=√32=4√2
ответ:4√2
2«Семечковые фантазии»
Панно из семечек и круп - в работе можно использовать различные семена и крупы- рис, гречка, пшено, фисташки и другие.
Необходимый материал: семена арбуза, дыни, тыквы, кабачка, яблок, перца, фасоли, кукурузы, облепихи, а также сирени, ноготков. Пригодятся косточки вишни, калины, винограда, шиповника, зерна пшеницы и т.п.
Методические рекомендации по проведению занятия.
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.
Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без учителя.
Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.
Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.
Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.
На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.
В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.
Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, района), так и районные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.
Занятия в кружке «Мастерилка» лучше всего начинать с пальчиковой разминки или упражнений для рук с речевым сопровождением:
Ну-ка, пальцы, за работу!
Покажи свою охоту
Резать, клеить и плести,
Рук умелей не найти!
Следует объяснить детям, что понадобится для изготовления поделки: клей, ножницы, проволока, ткань и так далее. Отметить, чтобы поделка получилась красивой - нужно стараться и быть аккуратным. При неудачах и затруднениях подбадривать ребенка похвалой, шутками, стихами, пословицами и поговорками, ведь в кружок «Умелые руки» подбираются дети с проблемами в развитии мелкой моторики.
Занятия в кружке целесообразно проводить 1 раз в неделю во второй половине дня продолжительностью 35-45 минут.
Обычно большой интерес к деятельности кружка проявляют родители. Каждый хочет, чтобы его ребенок посещал занятия кружка, И не удивительно, ведь родители наглядно видят результаты труда своих детей - поделки. Вместе радуются, удивляются. Родители рассказывают, что придя домой дети изготавливают поделки в другом варианте.