Гражданская оборона (го) — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории российской федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.с момента своего появления гражданская оборона всегда являлась составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения и объектов страны от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. своё предназначение гражданская оборона наиболее полно может осуществлять вместе с вооружёнными силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия противника по объектам, , административным и другим центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства. в защиту населения от оружия массового поражения планировалось обеспечить заблаговременной подготовкой комплекса защитных сооружений, созданием запасов средств индивидуальной защиты, проведением эвакуации из крупных городов, оповещением об опасности нападения противника1.гражданская оборона в современных условиях является составной частью системы национальной безопасности и обороноспособности страны.в настоящее время характер и способы решения международных и других проблем с применением вооружённой борьбы, а также методы её ведения меняются. возможные войны будут проходить преимущественно в региональном масштабе и отличаться высокой интенсивностью, скоротечностью, избирательностью и степенью поражения высокоточными средствами. усиливаются угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.в этих условиях в число основных в области гражданской обороны населения входят: борьба с , возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, , биологическому и иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.ведение гражданской обороны на территории российской федерации или в отдельных её местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения президентом российской федерации военного положения на территории российской федерации или в отдельных её местностях.руководство гражданской обороной в российской федерации осуществляет правительство российской федерации.государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, президентом российской федерации на решение в области гражданской обороны.в целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, на решение в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны. 1 о гражданской обороне в см. раздел «дополнительные материалы».выводыгражданская оборона - составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны.свои функции гражданская оборона российской федерации наиболее полно может осуществлять вместе с вооружёнными силами российской федерации.одна из существенных гражданской обороны - проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Слово эстетика - греч. происхождения, в переводе означающее «имеющий отношение к чувственному познанию». Термин эстетика вошел в науку в сер. ХУШ в. Впервые его употребил немецкий философ А.Баумгартен для обозначения нового раздела философии. Это слово закрепилось в философской терминологии и уже с ХУШ в. эстетику стали понимать как науку, изучающую либо «философию прекрасного», либо «философию искусства». У эстетиков появился свой собственный предмет изучения.
Эстетика рассматривает чувственное познание окружающей действительности и имеет дело с ее разными сторонами: с природой, обществом, человеком и его деятельностью в самых различных жизненный сферах, вплоть до производственной. Так, эстетически люди оценивают красивые цветы, величественные здания, устремленные ввысь купола храмов, технические объекты (компьютеры, автомобили и...), созданные трудом человека, высокие нравственные поступки людей, прекрасные произведения искусства. О людях, чутких к красоте, говорят, что они наделены эстетическим чувством. Сам процесс подобного восприятия называется эстетическим восприятием, результатом которого является эстетическое переживание. Т.о. эстетические чувства, эстетические переживания, эстетические наслаждения выступают как проявление эстетического отношения к предметам или явлениям действительности. Всевозможные эстетические отношения, возникающие у человека (соц. группы, общества) к действительности, можно отнести к общему понятию «эстетическое». Природу эстетического изучает наука эстетика.
Наиболее емкое определение эстетического ввел А.Ф.Лосев: "Эстетическое есть выражение той или иной предметности, данной как самодовлеющая созерцательная ценность и обработанной как сгусток общественно-исторических отношений".
Имеет смысл рассказать и остановиться более конкретно на понятиях эстетический опыт, эстетическое сознание, эстетическая культура, как на своеобразных реализациях эстетического.
Эстетический опыт - это совокупность неутилитарных интуитивно-действенных отношений субъекта к реальности, имеющих созерцательный, игровой, выражающий, изображающий, декорирующий и т.п. характер. При этом имеется в виду как опыт отдельной личности, так и опыт, характерный для конкретных социальных образований определенных этапов культуры, сопровождающийся или завершающийся в конечном счете духовным наслаждением субъекта; или - позитивной аксиологической реакцией субъекта на основе чувства удовольствия. Эстетический опыт в конечном счете гает человеку обрести свое место в Универсуме, ощутить себя органической частью природы, не сливающейся с ней, но обладающей своей личностной самобытностью в общей структуре бытия.
Заключение.
В качестве вывода, изучив некоторую информацию по теме данного реферата, можно сказать следующее: дизайн, как и искусство имеет различные эстетические категории, среди которых преобладают категории «прекрасное» и безобразное», самой высшей из которых является «прекрасное».
Прекрасное свидетельствует о целостном восприятии субъектом онтологической презентности бытия в его оптимальной конкретно-чувственной выраженности, об адекватности смысла и формы, его выражающей; а безобразное указывает на ту контрпродуктивную сферу бесформенного, которая соответствует распаду формы, угасанию бытия и жизни, нисхождению духовного потенциала в ничто.
Безобразное отталкивает, но не пугает; прекрасное доставляет наслаждение одним своим видом.
Эстетические категории разрабатывались по мере эстетического отношения к миру, в них получила отражение история освоения человечеством мира по законам красоты. Поскольку эстетические категории обобщают практику эстетической деятельности, которая носит исторически и национально обусловленный характер, их система подвижна, исторически изменчива, в различных сферах культуры имеет свои особенности. В них запечатлены важные эстетические характеристики окружающего мира, основные типы эстетического отношения человека к действительности, наиболее существенные стороны эстетической деятельности и эстетического сознания.
Дизайн - это новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в XX в. Под эстетикой в дизайне понимается эстетический анализ, эстетическая оценка произведений авторов, когда проектирование анализируется как концептуальное и символическое, где анализируются соотношения меры предмета и меры человека.
Изобразительно-выразительные средства дизайна являются общими для пластических искусств: точка, линия, фактура, текстура, цвет, форма, объем, пропорция, масса и пространство.
В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Некоторые предметы могут вызывать симпатию, даже пристрастное эмоциональное отношение к ним. Придавая определенные функциональные и эстетические свойства, особенности вещам и предметной среде, художник формирует или, можно сказать, «проектирует» человека, который будет пользоваться этими вещами и жить в этой среде.
Слово эстетика - греч. происхождения, в переводе означающее «имеющий отношение к чувственному познанию». Термин эстетика вошел в науку в сер. ХУШ в. Впервые его употребил немецкий философ А.Баумгартен для обозначения нового раздела философии. Это слово закрепилось в философской терминологии и уже с ХУШ в. эстетику стали понимать как науку, изучающую либо «философию прекрасного», либо «философию искусства». У эстетиков появился свой собственный предмет изучения.
Эстетика рассматривает чувственное познание окружающей действительности и имеет дело с ее разными сторонами: с природой, обществом, человеком и его деятельностью в самых различных жизненный сферах, вплоть до производственной. Так, эстетически люди оценивают красивые цветы, величественные здания, устремленные ввысь купола храмов, технические объекты (компьютеры, автомобили и...), созданные трудом человека, высокие нравственные поступки людей, прекрасные произведения искусства.
О людях, чутких к красоте, говорят, что они наделены эстетическим чувством. Сам процесс подобного восприятия называется эстетическим восприятием, результатом которого является эстетическое переживание. Т.о. эстетические чувства, эстетические переживания, эстетические наслаждения выступают как проявление эстетического отношения к предметам или явлениям действительности. Всевозможные эстетические отношения, возникающие у человека (соц. группы, общества) к действительности, можно отнести к общему понятию «эстетическое». Природу эстетического изучает наука эстетика.
Наиболее емкое определение эстетического ввел А.Ф.Лосев: "Эстетическое есть выражение той или иной предметности, данной как самодовлеющая созерцательная ценность и обработанной как сгусток общественно-исторических отношений".
Имеет смысл рассказать и остановиться более конкретно на понятиях эстетический опыт, эстетическое сознание, эстетическая культура, как на своеобразных реализациях эстетического.
Эстетический опыт - это совокупность неутилитарных интуитивно-действенных отношений субъекта к реальности, имеющих созерцательный, игровой, выражающий, изображающий, декорирующий и т.п. характер. При этом имеется в виду как опыт отдельной личности, так и опыт, характерный для конкретных социальных образований определенных этапов культуры, сопровождающийся или завершающийся в конечном счете духовным наслаждением субъекта; или - позитивной аксиологической реакцией субъекта на основе чувства удовольствия. Эстетический опыт в конечном счете гает человеку обрести свое место в Универсуме, ощутить себя органической частью природы, не сливающейся с ней, но обладающей своей личностной самобытностью в общей структуре бытия.
Заключение.
В качестве вывода, изучив некоторую информацию по теме данного реферата, можно сказать следующее: дизайн, как и искусство имеет различные эстетические категории, среди которых преобладают категории «прекрасное» и безобразное», самой высшей из которых является «прекрасное».
Прекрасное свидетельствует о целостном восприятии субъектом онтологической презентности бытия в его оптимальной конкретно-чувственной выраженности, об адекватности смысла и формы, его выражающей; а безобразное указывает на ту контрпродуктивную сферу бесформенного, которая соответствует распаду формы, угасанию бытия и жизни, нисхождению духовного потенциала в ничто.
Безобразное отталкивает, но не пугает; прекрасное доставляет наслаждение одним своим видом.
Эстетические категории разрабатывались по мере эстетического отношения к миру, в них получила отражение история освоения человечеством мира по законам красоты. Поскольку эстетические категории обобщают практику эстетической деятельности, которая носит исторически и национально обусловленный характер, их система подвижна, исторически изменчива, в различных сферах культуры имеет свои особенности. В них запечатлены важные эстетические характеристики окружающего мира, основные типы эстетического отношения человека к действительности, наиболее существенные стороны эстетической деятельности и эстетического сознания.
Дизайн - это новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в XX в. Под эстетикой в дизайне понимается эстетический анализ, эстетическая оценка произведений авторов, когда проектирование анализируется как концептуальное и символическое, где анализируются соотношения меры предмета и меры человека.
Изобразительно-выразительные средства дизайна являются общими для пластических искусств: точка, линия, фактура, текстура, цвет, форма, объем, пропорция, масса и пространство.
В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Некоторые предметы могут вызывать симпатию, даже пристрастное эмоциональное отношение к ним.
Придавая определенные функциональные и эстетические свойства, особенности вещам и предметной среде, художник формирует или, можно сказать, «проектирует» человека, который будет пользоваться этими вещами и жить в этой среде.
ВИБИРАЙ І ПИШИ