Будівельники мали відремонтувати 300 м шляхопроводу.за перший тиждень вони виконали 32 % запланованої роботи. скільки метрів шляхопроводу відремонтували будівельники за перший тиждень?
Дано линейное уравнение: (1/2)*(3*x-5) = 8-(2/5)*(6-(5/2)*x) Раскрываем скобочки в левой части ур-ния 1/23*x-5 = 8-(2/5)*(6-(5/2)*x) Раскрываем скобочки в правой части ур-ния 1/23*x-5 = 8-2/56+5/2x) Приводим подобные слагаемые в правой части ур-ния: -5/2 + 3*x/2 = 28/5 + x Переносим свободные слагаемые (без x) из левой части в правую, получим: / означает дробь 3x/2=x+81/10
Переносим слагаемые с неизвестным x из правой части в левую: / означает дробь x/2=81/10
Разделим обе части ур-ния на 1/2 x = 81/10 / (1/2) Получим ответ: x = 81/5
Решение на фото.
Пошаговое объяснение:
Чтобы разделить две десятичных дроби нам нужно:
1) перенести в делимом и в делителе запятые вправо на столько цифр, сколько их содержится после запятой в делителе.
2) делим как обычные натуральные числа.
В нашем случае:
1) после 0 в делителе и в делимом стоит по одной цифре, значит можем просто мысленно убрать запятые.
2) 9 на 45 не делится, значит ответ уже будет не целым числом, следовательно в ответе ставим 0 и после него запятую.
3) добавляем к 9 ноль, и делим 90 на 45 получается
2.
в ответе записываем: 0,2
(1/2)*(3*x-5) = 8-(2/5)*(6-(5/2)*x)
Раскрываем скобочки в левой части ур-ния
1/23*x-5 = 8-(2/5)*(6-(5/2)*x)
Раскрываем скобочки в правой части ур-ния
1/23*x-5 = 8-2/56+5/2x)
Приводим подобные слагаемые в правой части ур-ния:
-5/2 + 3*x/2 = 28/5 + x
Переносим свободные слагаемые (без x)
из левой части в правую, получим: / означает дробь 3x/2=x+81/10
Переносим слагаемые с неизвестным x
из правой части в левую: / означает дробь x/2=81/10
Разделим обе части ур-ния на 1/2
x = 81/10 / (1/2)
Получим ответ: x = 81/5