Бригада из 4-х студентов выполняет работу по геодезии. При этом один студент работает с теодолитом, второй — с нивелиром, третий — устанавливает рейку, четвёртый — заполняет журнал наблюдений. Сколькими можно распределить обязанности между членами бригады, чтобы каждый студент за время практики выполнил каждую из указанных четырёх видов работ?
Каноническое уравнение прямой АВ:
Это же уравнение в общем виде:
АВ⇒ -8х - 8 =8у - 40,
8х + 8у - 32 = 0,
х + у - 4 = 0.
В виде уравнения с коэффициентом:
АВ⇒ у = -х + 4. Коэффициент перед х равен -1.
Находим середину (точку С) отрезка АВ:
С((-1+7)/2=3; (5-3)/2=1) = (3;1).
Уравнение прямой через точку С, перпендикулярно прямой АВ, имеет вид:
у - 1 =(-1/-1)*(х - 3),
у = х - 2.
Отсюда получаем :
на оси Ох точка Д имеет координату у = 0.
Тогда 0 = х - 2, или х = 2.
ответ: Д(2;0).
Будем считать, что речь идёт о классической доске 8x8. Для решения необходимо вспомнить, что ладья в шахматах бьет все клетки, стоящие в том же столбце или в той же строке, что и ладья, поэтому в каждой строке или столбце должна стоять только одна ладья.
Начнем ставить ладьи по очереди. Для ладьи в первой строке есть 8 вариантов расстановки. Для ладьи во второй строке – 7 (кроме того столбца, в котором стоит первая ладья), для ладьи из третьей строки – 6, и так далее.
По правилу произведения получим 8 * 7 * 6 * ... * 1 = 8! = 40320 возможных расстановок.