Обозначим: девочка Маша = А, мальчик Миша = И, девочка Саша = СА, мальчик Саша = СИ. Всего А+И+СА+СИ=25.
Поскольку Маш - половина от всего количества девочек, то СА=А. Поскольку Миш = 1/3 от всего количества мальчиков, то СИ=2И.
Итак, имеем: А+И+А+2И=25. Но учеников по имени Миша столько же, сколько учеников по имени Маша, значит, И=А. 5И=25 , значит, И=25:5=5 (Миш). Мальчиков Саш - вдвое больше, 2*5=10 и всего мальчиков 5+10=15.
Проверка: девочек А=5 и СА=5, всего 10 девочек. Всего детей = 15+10=25. Верно!
Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия—вот те области, в которых Ломоносов ученый оставил свои след. Главные открытия Ломоносова М. В. касаются химии, физики и астрономии. Они на десятилетия опередили работы западноевропейских ученых. В начале 1748 года Ломоносов добился постройки и оборудования по его чертежам химической лаборатории при Академии наук, где, в частности, стал производить анализы образцов различных руд и минералов. Эти образцы он получал с горных заводов и от рудознатцев со всех концов России. Физические и химические опыты, которые проводил Ломоносов в своей лаборатории, отличались высокой точностью. Однажды он проделал такой: взвесил запаянный стеклянный сосуд со свинцовыми пластинками, прокалил его, а потом снова взвесил. Пластинки покрылись окислом, но общий вес сосуда при этом не изменился. Так был открыт закон сохранения материи — один из основных законов природы. Печатная публикация закона последовала через 12 лет, в 1760 году в диссертации «Рассуждение о твердости и жидкости тел». В истории закона сохранения энергии и массы Ломоносову по праву принадлежит первое место.
Всего А+И+СА+СИ=25.
Поскольку Маш - половина от всего количества девочек, то СА=А.
Поскольку Миш = 1/3 от всего количества мальчиков, то СИ=2И.
Итак, имеем: А+И+А+2И=25.
Но учеников по имени Миша столько же, сколько учеников по имени Маша, значит, И=А.
5И=25 , значит, И=25:5=5 (Миш).
Мальчиков Саш - вдвое больше, 2*5=10 и всего мальчиков 5+10=15.
Проверка: девочек А=5 и СА=5, всего 10 девочек.
Всего детей = 15+10=25. Верно!