ДУМАЕМ НЕ ПРОСТАЯ задачка. Надо, чтобы плиток ХВАТИЛО. Делим длину стены на строки из плиток и берем С ИЗБЫТКОМ. Делим высоту стены на столбцы и используем обрезки от высоты. РЕШАЕМ 1) Переводим единицы длины 2 м = 200 см 5 м = 500 см Так и хочется решить просто: 1) Площадь стены S = a*b = 200 * 500 = 100 000 см² 2) Площадь одной плитки s = 15 * 15 = 225 см² 3) Число плиток N = S : s = 100000 : 225 = 444.4 шт ≈ 445 штук - И ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО. Будем резать плитки 2) a = 500 : 15 = 33 1/3 = 33 шт и в обрезках 33 шт. 3) b = 200 : 15 =13 1/3 = 14 шт - по высоте. Получается 4) 33 *14 = 462 шт - ОТВЕТ Да еще и в обрезках останется. В начальной школе возможно ждут другого, более простого, решения.
можно если измерять каждый день определить на сколько сегодняшнее положение отличается от вчерашнего, и если наблюдать за этим можно будет "предвидеть будущее" так сказать
В течение года высота солнца над горизонтом изменяется: 22 июня — в день летнего солнцестояния — оно занимает самое высокое положение, 22 декабря — в день зимнего солнцестояния —– самое низкое, а в дни равноденствия — 21 марта и 23 сентября — промежуточные. В Северном и Южном полушариях изменение высоты полуденного солнца имеет противоположную направленность.
можно использовать чтото типа такого почитай поймешь как определять
1. Определение полуденной линии. На ровной площадке ближе к полудню вертикально установите гномон. Зафиксируйте первым колышком конец падающей от него тени и радиусом (точка 1), равным длине тени и очертите другим колышком окружность. Внимательно следите за тем, как тень будет укорачиваться. Через определенное время тень начнет удлиняться и второй раз коснется окружности, но уже в другой точке (точка 2) . Определение полуденной линии В кторой колышек вбейте в эту точку. Натяните шпагат от первого колышка ко второму колышку. Найдите середину этого отрезка. Вбейте третий колышек. Соедините этот колышек шпагатом с основанием гномона. Это будет полуденная линия, которая показывает направление на север и совпадает с местным меридианом. Проверьте направление по компасу.
НЕ ПРОСТАЯ задачка. Надо, чтобы плиток ХВАТИЛО.
Делим длину стены на строки из плиток и берем С ИЗБЫТКОМ.
Делим высоту стены на столбцы и используем обрезки от высоты.
РЕШАЕМ
1) Переводим единицы длины
2 м = 200 см
5 м = 500 см
Так и хочется решить просто:
1) Площадь стены
S = a*b = 200 * 500 = 100 000 см²
2) Площадь одной плитки
s = 15 * 15 = 225 см²
3) Число плиток
N = S : s = 100000 : 225 = 444.4 шт ≈ 445 штук - И ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО.
Будем резать плитки
2) a = 500 : 15 = 33 1/3 = 33 шт и в обрезках 33 шт.
3) b = 200 : 15 =13 1/3 = 14 шт - по высоте.
Получается
4) 33 *14 = 462 шт - ОТВЕТ
Да еще и в обрезках останется.
В начальной школе возможно ждут другого, более простого, решения.
можно если измерять каждый день определить на сколько сегодняшнее положение отличается от вчерашнего, и если наблюдать за этим можно будет "предвидеть будущее" так сказать
В течение года высота солнца над горизонтом изменяется: 22 июня — в день летнего солнцестояния — оно занимает самое высокое положение, 22 декабря — в день зимнего солнцестояния —– самое низкое, а в дни равноденствия — 21 марта и 23 сентября — промежуточные. В Северном и Южном полушариях изменение высоты полуденного солнца имеет противоположную направленность.
можно использовать чтото типа такого почитай поймешь как определять
1. Определение полуденной линии.На ровной площадке ближе к полудню вертикально установите гномон. Зафиксируйте первым колышком конец падающей от него тени и радиусом (точка 1), равным длине тени и очертите другим колышком окружность. Внимательно следите за тем, как тень будет укорачиваться. Через определенное время тень начнет удлиняться и второй раз коснется окружности, но уже в другой точке (точка 2) . Определение полуденной линии
В кторой колышек вбейте в эту точку. Натяните шпагат от первого колышка ко второму колышку. Найдите середину этого отрезка. Вбейте третий колышек. Соедините этот колышек шпагатом с основанием гномона. Это будет полуденная линия, которая показывает направление на север и совпадает с местным меридианом. Проверьте направление по компасу.