Алматыдан Нұр-Сұлтан қаласына пойызбен келе жатқан Өрнектерді дәптеріңе бағанмен жаз. 3, 7, 6, 2 цифрларынан
ең кіші және ең үлкен төрт таңбалы сандар жаз. Олардың
7-сабақ • Көптаңбалы сандарды жазбаша қосу және азайту
ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ЖҰМЫС
7
да, біз сандарға қатысты ойын ойлап таптық.
8
АБАК
айырмасын тап. Айырманың цифрларынан ең кіші және е
үлкен сандар құрастыр. Тағы да айырмасын тап.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
- базовая норма на 100 км <*> пробега автомобиля;
- норма на 100 тонно - километров (ткм) <*> транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом);
- норма на ездку с грузом <*> (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).
Базовая норма расхода топлива в зависимости от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.) предполагает различное снаряженное состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации.
Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя, установленного на автомобиле (бензиновый, дизельный или газовый), и полной массы автомобиля.
Норма расхода топлива на ездку с грузом зависит только от полной массы автомобиля.
Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
- для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах;
- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, - в литрах сжиженного газа;
- для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, - в нормальных метрах кубических (куб. м);
- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.
Учет дорожно - транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с ряда поправочных коэффициентов <*>, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
- работа в зимнее время: в южных районах страны - до 5%; в северных районах страны - до 15%; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - до 20%; в остальных районах страны - до 10% (предельные значения зимних надбавок представлены в приложении 1);
- работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:
от 500 до 1500 м - на 5%;
от 1501 до 2000 м - на 10%;
от 2001 до 3000 м - на 15%;
свыше 3000 м - на 20%;
- работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) - до 10%;
- работа в городах с населением свыше 2,5 миллионов человек - до 20%;
- работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек - до 15%;
- работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек - до 10%;
- работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п. (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега - маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.), - до 10%;
- перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах, требующее пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), - до 10%;
- при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10%; при перегоне в спаренном - до 15% или строенном состоянии - до 20%;
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, - до 5%;
- почасовая работа грузовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта или в качестве грузовых таксомоторов - до 10%;
- работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом, - до 10%;
- работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) - до 20%;
- работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях - до 35%;
- при учебной езде - до 20%;
- при использовании кондиционера или установки "климат - контроль" - до 5%.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15%;
вот
введение
строительство относится к наиболее древним человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры. приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи, построенные в
самых различных архитектурных стилях. и именно по этим стилям мы и определяем эпоху их строительства, социально- уровень страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, , национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей этой страны.
архитектура - искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. оно обслуживает наши бытовые нужды, разнообразные общественные потребности. и одновременно доставляет нам радость, создает настроение, воздействует на чувства людей.
выбор темы «архитектура. виды архитектуры»
был обусловлен моим личным к ней интересом, а также тем, что архитектура - искусство, идущее в ногу со временем и всегда актуальное. архитектура окружает человека повсюду и в течение всей жизни: это и жилище, и место работы и отдыха. это среда, в которой человек существует, но среда искусственно
созданная, которая противостоит природе, но в, то, же время всегда связана с окружающим пространством. архитектура должна удовлетворять практическим человека, но она ещё и способна вызывать «эстетическое волнение», завораживать и удивлять. этим и интересна архитектура. цель моей работы раскрыть
особенности архитектуры как вида искусства через художественные стили.
архитектура готика пространство барокко
архитектура
архитектура, или зодчество, формирует пространственную среду для жизни и деятельности людей. искусство архитектуры -
воистину общественное искусство. даже в наши дни она сложно взаимодействует с и непосредственно включается в культуру своего времени. отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города - их красота способна вызывать у зрителей определенные чувства и
настроения. именно это делает архитектуру искусством - искусством создания зданий и сооружений по законам красоты. и, как всякий вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его , и идеологией. лучшие по архитектуре здания и ансамбли запоминаются как символы стран и городов.
искусство архитектуры - воистину общественное искусство. даже в наши дни она сложно взаимодействует с и непосредственно включается в культуру своего времени.
в обществе массового потребления, частного заказа, коммерческой ориентированности строительной деятельности архитектор
зачастую весьма ограничен в своих действиях, но за ним всегда остается право выбора языка архитектуры, и во все времена это был сложный поиск пути к архитектуре как к великому искусству и точной науке. не случайно о великих цивилизациях вспоминают не только по войнам или торговле, но, прежде всего,
по памятникам архитектуры, оставленным ею.
виды архитектуры
. архитектура объемных сооружений.
архитектура объемных сооружений включает, жилые дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины и другие) промышленные сооружения
(заводы, фабрики, электростанции и др.)
2. ландшафтно-парковая архитектура.
этот вид архитектуры связан с организацией садово-паркового пространства. это скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой - беседками, мостиками, фонтанами, лестницами.
.
градостроительство
градостроительная деятельность - деятельность в градостроительном планировании организации и развития территорий и населенных пунктов, определении видов градостроительного использования территорий, комплексном проектировании городских и сельских населенных пунктов,
включающая творческий процесс формирования градостроительного пространства, создания