Государство, по Конфуцию, должно напоминать большую семью, где правитель, как отец, заботится о подданных, а подданные почитают его и любят друг друга, как братья. Мо-цзы говорил : если правитель действует во благо всех своих подданных, они в ответ должны действовать во благо правителя
Конфуций придавал очень большое значение этому высшему эталону человеческой мудрости. Благородный муж у Конфуция — образец поведения, человек, которому должны подражать все жители ПОДНЕБЕСНОЙ, но все зависело от самого человека. Согласно этой же концепции, главой государства мог быть только благородный муж. Философ Мо Ди осуждал жестокость правителей, их расточительство с позиций своей этической системы, основой к-рой был принцип «всеобщей любви и взаимной выгоды», подразумевавший соизмерение своих действий с «пользой для ПОДНЕБЕСНОЙ» и отказ от того, что могло бы нанести ущерб благосостоянию народа. Таким образом они говорили, о том, что правителем может стать только хороший человек и все действия его должны быть с пользой для Поднебесной
Мо-цзы говорил : если правитель действует во благо всех своих подданных, они в ответ должны действовать во благо правителя
Философ Мо Ди осуждал жестокость правителей, их расточительство с позиций своей этической системы, основой к-рой был принцип «всеобщей любви и взаимной выгоды», подразумевавший соизмерение своих действий с «пользой для ПОДНЕБЕСНОЙ» и отказ от того, что могло бы нанести ущерб благосостоянию народа.
Таким образом они говорили, о том, что правителем может стать только хороший человек и все действия его должны быть с пользой для Поднебесной