Пошаговое объяснение: пронумеруем школьников. 1- самый низкий 6- самый высокий.
Заметим, что во втором ряду обязательно стоит 6 школьник и обязательно не стоит первый школьник (иначе возникнет противоречие, так как нет школьника выше шестого и нет школьника ниже первого)
Рассмотрим варианты, кто может стоять во втором ряду
654, 653, 652, 643, 642.
если во втором ряду стоят 6, 5 и 4, то всего расставить школьников 3!•3=18
если во втором ряду стоят 6,5,3 то кол-во сп-ов = 2•2•1•3= 12
если во втором ряду 6,5,2 то кол-во сп-ов= 1•2•1•3=6
если 6,4,3 то = 2•1•1•3=6
если 6,4,2 то = 1•1•3=3
в итоге так как нам нужно выбрать разные варианты расстановки учеников то есть или одно или другое, то применяем правило сложения.
ответ: 45 (лично мое решение, которое я писала)
Пошаговое объяснение: пронумеруем школьников. 1- самый низкий 6- самый высокий.
Заметим, что во втором ряду обязательно стоит 6 школьник и обязательно не стоит первый школьник (иначе возникнет противоречие, так как нет школьника выше шестого и нет школьника ниже первого)
Рассмотрим варианты, кто может стоять во втором ряду
654, 653, 652, 643, 642.
если во втором ряду стоят 6, 5 и 4, то всего расставить школьников 3!•3=18
если во втором ряду стоят 6,5,3 то кол-во сп-ов = 2•2•1•3= 12
если во втором ряду 6,5,2 то кол-во сп-ов= 1•2•1•3=6
если 6,4,3 то = 2•1•1•3=6
если 6,4,2 то = 1•1•3=3
в итоге так как нам нужно выбрать разные варианты расстановки учеников то есть или одно или другое, то применяем правило сложения.
18+12+6+6+3=45
Цифр у нас десять: от 0 до 9.
Начальное число представим в виде букв: АВС,
обратное СВА. От СВА отнимали АВС: СВА-АВС.
Разложим каждое число на разряды:
АВС=100А+10В+С
СВА=100С+10В+А
Отнимем согласно условия:
СВА-АВС = 100С+10В+А - (100А+10В+С)= 100(С-А) + (А-С)
Число сотен положительное, оно равно: С-А
Следовательно, С-А>0 и (А-С)<0,
то есть от числа сотен (С-А) отнимается число (С-А).
Так как отнимаемое число (С-А)>0, то
единицей С-А тоже не может быть, так как иначе от сотни
отнимая любое число, разность будет двузначная, что противоречит
условию, поэтому (С-А)>1.
Пусть (С-А)=2, тогда
в искомом числе должны быть два числа, отличающиеся друг от друга на два, (*)
если от 200 отнимем 2, получим 198, что противоречит (*).
Пусть (С-А)=3, тогда
в искомом числе должны быть два числа, отличающиеся друг от друга на три, (**)
если от 300 отнимем 3, получим 297, что противоречит (**).
Пусть (С-А)=4, тогда
в искомом числе должны быть два числа, отличающиеся друг от друга на четыре, (***)
если от 400 отнимем 4, получим 396, что противоречит (***).
Пусть (С-А)=5, тогда
в искомом числе должны быть два числа, отличающиеся друг от друга на пять, ()
если от 500 отнимем 5, получим 495, что соответсвует условию ().
Так как С>А и они отличаются на 5, то С=9, А=4, следовательно В=5
Искомое число: 459
В обратном порядке: 954
Отняли от 954 - 459 = 495