Видел волк зиму, а чернец схиму.Дважды в год лето не бывает.Застает зимушка в летнем платьице.Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.Ласточка весну начинает, соловей кончает.Летний день - год кормитЛето - припасиха, а зима - подбериха.Лето собирает, а зима подбирает.Летом - пыль, зимою снег одолевает.Летом не припасешь, зимой не принесешь.Летом с удочкой, зимой с сумочкой.Мал клоп, да вонюч.Много снега - много хлеба, много воды - много травы. (русская пословица)Не зима знобит, а весна.Не пугай, зима,- весна придет.Одна ласточка не делает весны.Осенью и у воробья пиво.Первый снег - не зима, первая зазноба - не невеста.Придет осень, за все спросит.
Урок музыки в 5 классе по теме: «Волшебная палочка дирижера»Цели урока:Образовательная: показать особое значение роли дирижёра при исполнении симфонической музыки; познакомить с историей возникновения дирижерской палочки; показать выразительные возможности различных групп инструментов, входящих в симфонический оркестр; познакомить со знаменитыми дирижерами.Развивающая: развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, развивать творческие Воспитательная: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыкиОборудование: интерактивная доска, компьютер с колонками, карточки с заданиями, презентацияХод урокаI. Организационный момент.У: Здравствуйте уважаемые гости, доброе утро ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите на доброжелательные лица учителей. Тему урока узнаете через несколько минут.II. Актуализация знаний. «Мозговой штурм».У: Повторим некоторые музыкальные понятия, которые пригодятся нам на уроке.1. Что такое темп в музыке? (Скорость звуков)2. Как называется окраска звука в музыке? (Тембр)3. Как называется движение в музыке? (Динамика)4. Как звучит музыка, написанная в минорном ладу? (протяжно, уныло)5. Как звучит музыка, написанная в мажорном ладу? (весело, торжественно, звонко)6. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах. (Оркестр)7. Как называют музыкантов в оркестре? (Оркестранты)8. Музыкант, руководитель оркестра. (Дирижёр).Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.III. Сообщение темы урока. Изучение нового материала.Слайд №1У: Сегодня на уроке мы поговорим об одной из очень важных профессий. Посмотрите слайд. Какой профессии человека вы видите?Что он держит в руках?Д: (предполагаемые ответы). Это дирижёр! Он главный в оркестре, руководит оркестром. В руке держит дирижерскую палочкуУ: Сегодня на уроке мы будем говорить о симфоническом оркестре, о дирижёрах симфонического оркестра, о группах музыкальных инструментов, которые входят в симфонический оркестр. Тема урока называетсяСлайд№2«Волшебная палочка дирижёра» Почему она волшебная?На этот вопрос мы будем отвечать весь урокСлайд№3У: О