5. Учащихся попросили назвать их любимый вкус мороженого. диаграмме представлена информация об их ответах. Известно, что сливочное мороженое предпочитают 12 учащихся Используя данные на диаграмме, ответьте на вопросы. да не а) Сколько учащихся предпочитают фисташковое мороженое? b) Какой угол на диаграмме соответствует наименованию «Клубничное мороженое»? C) Сколько учащихся любят клубничное мороженое?
Поскольку необходимо использовать все цифры от 0 до 9, то чтобы в каждом примере все цифры были различны - 0 будет только в первом примере. Т.к. при сложении 2-ух цифр от 0 до 9 мы не можем получить ответ больше 20, то ответ в первом примере может быть только 10. Значит 2 цифры мы уже использовали 0 и 1. Поскольку в первом примере уже задействована цифра 1, то там не может быть 9, чтобы 1 не повторялась (1+9=10). Значит 9 может быть только ответом во втором примере. 5 тоже не может быть в первом примере, т.к. 5 будет повторяться (5+5=10) Значит в первом примере останется только 3 варианта: 2+8=10 3+7=10 6+4=10
2+8=10 - не подходит, т.к. из оставшихся цифр 3,4,5,6,7 - невозможно составить верные неравенства.
, где a и b - основания трапеции, а h - высота (S, разумеется, площадь).
Вот только одна проблема: мы не знаем высоты. Но чтобы ее узнать, можно отсечь от трапеции (например, справа) прямоугольный треугольник. Его гипотенуза (c)- это боковая сторона трапеции, которая равна 13. Нижний катет (b) будет равен . Почему - можно увидеть на рисунке ниже. Второй катет этого треугольника (а) - это и есть высота, которую можно найти по теореме Пифагора:
Теперь высоту мы знаем и можем найти площадь трапеции:
Значит 2 цифры мы уже использовали 0 и 1.
Поскольку в первом примере уже задействована цифра 1, то там не может быть 9, чтобы 1 не повторялась (1+9=10). Значит 9 может быть только ответом во втором примере.
5 тоже не может быть в первом примере, т.к. 5 будет повторяться (5+5=10)
Значит в первом примере останется только 3 варианта:
2+8=10
3+7=10
6+4=10
2+8=10 - не подходит, т.к. из оставшихся цифр 3,4,5,6,7 - невозможно составить верные неравенства.
6+4=10
2+7=9
5+3=8
3+7=10
5+4=9
2+6=8
ответ: 180.
Вот формула площади трапеции:
, где a и b - основания трапеции, а h - высота (S, разумеется, площадь).
Вот только одна проблема: мы не знаем высоты. Но чтобы ее узнать, можно отсечь от трапеции (например, справа) прямоугольный треугольник. Его гипотенуза (c)- это боковая сторона трапеции, которая равна 13. Нижний катет (b) будет равен . Почему - можно увидеть на рисунке ниже. Второй катет этого треугольника (а) - это и есть высота, которую можно найти по теореме Пифагора:
Теперь высоту мы знаем и можем найти площадь трапеции:
Задача решена!