5. «Формула Пика». Формула для вычисления площадей многоугольников с вершинами в узлах решетки была открыта австрийским математиком Георгом Пиком в 1899 года S=B + Г/2 -1 , где S - площадь многоугольника с вершинами в узлах решетки, В – количество узлов решетки, лежащих внутри многоугольника, Г- количество узлов решетки, лежащих на границе многоугольника. С формулы Пика найдите площадь многоугольника ABCD и сделайте проверку. с
Самым процветающим государством Средиземноморья на всем протяжении средних веков наряду с Византией стал Арабский халифат, созданный пророком Мохаммедом (Мухаммедом, Магометом) и его преемниками. В Азии, как и в Европе, эпизодически возникали военно-феодальные и военно-бюрократические государственные образования, как правило, в результате военных покорении и присоединений. Так возникла империя Моголов в Индии, империя Танской династии в Китае и др. Сильная интегрирующая роль выпала христианской религии в Европе, буддистской в государствах Юго-Восточной Азии, исламской на Аравийском полуострове.
Сосуществование домашнего и государственного рабовладения с феодально-зависимыми и родообщинными отношениями продолжалось в некоторых странах Азии и в этот исторический период.
Аравийский полуостров, где возникло первое исламское государство, расположен между Ираном и Северо-восточной Африкой. Во времена пророка Мохаммеда, родившегося около 570 г., он был слабозаселенным. Арабы были тогда кочевым народом и обеспечивали с верблюдов и других вьючных животных торгово-караванные связи между Индией и Сирией, а затем североафриканскими и европейскими странами. На арабских племенах лежала также забота об обеспечении безопасности торговых маршрутов с восточными пряностями и ремесленными изделиями, и это обстоятельство послужило благоприятным фактором становления арабского государства.
1. Государство и право в ранний период Арабского Халифата
Арабские племена кочевников и земледельцев населяли территорию Аравийского полуострова с глубокой древности. На основе земледельческих цивилизаций на юге Аравии уже в I тыс. до н.э. возникли ранние государства, сходные с древневосточными монархиями: Сабейское царство (VII–II вв. до н.э.), Набатия (VI–I вв.). В крупных торговых городах формировалось городское самоуправление по типу малоазиатского полиса. Одно из последних ранних южно-арабских государств – Химьяритское царство – пало под ударами Эфиопии, а затем иранских правителей в начале VI в.
К VI–VII вв. основная масса арабских племен находилась на стадии надобщинной администрации. Кочевники, торговцы, земледельцы оазисов (главным образом вокруг святилищ) объединялись посемейно в большие кланы, кланы – в племена Главой такого племени считался старейшина – сеид (шейх). Он был и верховным судьей, и военным вождем, и общим руководителем собрания кланов. Существовало и собрание старейшин – меджлис. Арабские племена расселялись и за пределами Аравии – в Сирии, Месопотамии, на границах Византии, образуя временные племенные союзы.
Масленица. Этот праздник не имеет фиксированной даты начала и окончания. Первый и последний день Масленицы вычисляют относительно Пасхи, а точнее за 56 дней дней до ее наступления. Длится Масленица неделю. Эта неделя делится на два периода: Узкая Масленица - понедельник, вторник, среда, и Широкая Масленица - четверг, пятница, суббота и воскресенье. Каждый день Масленицы имеет свое название и предназначение. Масленица - последняя неделя перед постом, когда можно еще есть молоко, яйца, сыр, но нельзя уже есть мясо. В первый день празднования Масленицы люди пекли блины и приглашали своих родственников в гости. Первый блин старались отдать нищим, чтобы те помянули души умерших родственников. Еще в понедельник из соломы и старой одежды сооружалось чучело Масленицы, которое насаживали на кол и возили по дворам. Дни Масленицы: Понедельник - встреча Свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, а вечером приходили сами в гости. К этому дню достраивались балаганы, качели, снежные горки. Вторник - заигрыши. В этот проходили смотрины невест. Среда - лакомка. В этот день зять приходил к теще на блины. Четверг - разгул. С этого дня прекращались хозяйственные работы. Народ предавался всевозможным утехам: катание на лошадях, кулачные бои, штурм и захват снежного городка. Пятница - тещины вечерки Теща приходила в гости к зятю. Блины в этот день пекла дочь - жена зятя. Суббота - золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости золовок (сестра мужа) и других родственников мужа. Воскресенье - проводы В воскресенье проходило заговенье перед началом Великого поста. Все близкие люди просили прощенье друг у друга за все причиненные за год обиды. Вечером поминали усопших. В конце праздника сжигали чечуло Масленицы.
Самым процветающим государством Средиземноморья на всем протяжении средних веков наряду с Византией стал Арабский халифат, созданный пророком Мохаммедом (Мухаммедом, Магометом) и его преемниками. В Азии, как и в Европе, эпизодически возникали военно-феодальные и военно-бюрократические государственные образования, как правило, в результате военных покорении и присоединений. Так возникла империя Моголов в Индии, империя Танской династии в Китае и др. Сильная интегрирующая роль выпала христианской религии в Европе, буддистской в государствах Юго-Восточной Азии, исламской на Аравийском полуострове.
Сосуществование домашнего и государственного рабовладения с феодально-зависимыми и родообщинными отношениями продолжалось в некоторых странах Азии и в этот исторический период.
Аравийский полуостров, где возникло первое исламское государство, расположен между Ираном и Северо-восточной Африкой. Во времена пророка Мохаммеда, родившегося около 570 г., он был слабозаселенным. Арабы были тогда кочевым народом и обеспечивали с верблюдов и других вьючных животных торгово-караванные связи между Индией и Сирией, а затем североафриканскими и европейскими странами. На арабских племенах лежала также забота об обеспечении безопасности торговых маршрутов с восточными пряностями и ремесленными изделиями, и это обстоятельство послужило благоприятным фактором становления арабского государства.
1. Государство и право в ранний период Арабского ХалифатаАрабские племена кочевников и земледельцев населяли территорию Аравийского полуострова с глубокой древности. На основе земледельческих цивилизаций на юге Аравии уже в I тыс. до н.э. возникли ранние государства, сходные с древневосточными монархиями: Сабейское царство (VII–II вв. до н.э.), Набатия (VI–I вв.). В крупных торговых городах формировалось городское самоуправление по типу малоазиатского полиса. Одно из последних ранних южно-арабских государств – Химьяритское царство – пало под ударами Эфиопии, а затем иранских правителей в начале VI в.
К VI–VII вв. основная масса арабских племен находилась на стадии надобщинной администрации. Кочевники, торговцы, земледельцы оазисов (главным образом вокруг святилищ) объединялись посемейно в большие кланы, кланы – в племена Главой такого племени считался старейшина – сеид (шейх). Он был и верховным судьей, и военным вождем, и общим руководителем собрания кланов. Существовало и собрание старейшин – меджлис. Арабские племена расселялись и за пределами Аравии – в Сирии, Месопотамии, на границах Византии, образуя временные племенные союзы.
Этот праздник не имеет фиксированной даты начала и окончания. Первый и последний день Масленицы вычисляют относительно Пасхи, а точнее за 56 дней дней до ее наступления. Длится Масленица неделю. Эта неделя делится на два периода: Узкая Масленица - понедельник, вторник, среда, и Широкая Масленица - четверг, пятница, суббота и воскресенье. Каждый день Масленицы имеет свое название и предназначение.
Масленица - последняя неделя перед постом, когда можно еще есть молоко, яйца, сыр, но нельзя уже есть мясо.
В первый день празднования Масленицы люди пекли блины и приглашали своих родственников в гости. Первый блин старались отдать нищим, чтобы те помянули души умерших родственников. Еще в понедельник из соломы и старой одежды сооружалось чучело Масленицы, которое насаживали на кол и возили по дворам.
Дни Масленицы:
Понедельник - встреча
Свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, а вечером приходили сами в гости. К этому дню достраивались балаганы, качели, снежные горки.
Вторник - заигрыши.
В этот проходили смотрины невест.
Среда - лакомка.
В этот день зять приходил к теще на блины.
Четверг - разгул.
С этого дня прекращались хозяйственные работы. Народ предавался всевозможным утехам: катание на лошадях, кулачные бои, штурм и захват снежного городка.
Пятница - тещины вечерки
Теща приходила в гости к зятю. Блины в этот день пекла дочь - жена зятя.
Суббота - золовкины посиделки.
Молодые невестки приглашали в гости золовок (сестра мужа) и других родственников мужа.
Воскресенье - проводы
В воскресенье проходило заговенье перед началом Великого поста. Все близкие люди просили прощенье друг у друга за все причиненные за год обиды. Вечером поминали усопших. В конце праздника сжигали чечуло Масленицы.