5"а " сыныбында 25 оқушы.оның 16% емтиханнан 5 алды.5"в " сыныбында емтиханнан 3 оқушы "5" алды,бұл осы сынып оқушылары санының 15%ын құрайды.5 сыныпта оқитын оқушылардың саны қанша? 5"а" классе 25 учеников.из которых 16% получили 5 на экзамене.5"в" классе 3 ученика на экзамене "5", от общего числа учащихся данного класса, что на 15%, что составляет.количество учащихся, обучающихся в 5 классе?
1. общим знаменателем двух дробей является число, на которое знаменатели данный дробей будут делиться.
2. чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно найти НОК ( наименьшее общее кратное) каждого числа, которое в знаменателе.
значения, указанные в знаменателе раскладываем на простые множители, находим НОК
Например:
15 = 3 * 5
20 = 2 * 2 * 5
чтобы найти НОК, нужно к множителям большего числа, добавить те, которых нет и умножить
НОК ( 15;20 ) = 2 * 2 * 5 * 3 = 60
теперь обе дроби нужно привести к знаменателю 60.
АВСД - р/б трарпеция
АВ = СД = 16 см
ВС = 14 см - меньшее основание
уг ДАВ = 60*
Найти
МР - ср линия -?
Рисунок самостоятельно
Решение:
1) опустим ВН - высоту на основание АД.
2) в тр ВАН : уг Н = 90* из 1);
уг ВАН = 30* по т о сумме углов в тр
=> АН = 16 : 2 = 8 см по св-ву катета, лежащего против угла в 30*
3) в трап АВСД большее осн АД = ВС + 2*АН (т.к. трапеция по усл - р/б);
АД = 14+2*8=14+16=30 см
4) ср линия МР = 1/2(ВС + АД); МР = 1/2(14+30) = 1/2 * 44 = 22 см