402. Представьте данные в виде диаграммы. «Арчазор»
1100
Название махалли
Число жителей
«Тутзор»
700
«Олмазор» «Урикзор»
550
900
Название команды
Число побед
«Пахтакор» «Бунёдкор» «Насаф» «Навбахор»
11
7
9
5
«Обод»
11
«Озод»
37
«Куркам»
21
«Куклам»
19
Название кишлака
Расстояние до районного
центра, КМ
а погоду в декабре. На рис. 2 она изобразила инфор-
Школьники собрали всего 2100 кг картофеля, причем до обеда было собрано в 2 раза больше, чем после обеда. Сколько килограммов картофеля собрали школьники после обеда?
В условие задачи входят величины: масса картофеля, собранного до обеда, масса картофеля, собранного после обеда, общая масса собранного картофеля.
Масса картофеля, собранного после обеда, меньше. Ее и принимают за х. Тогда масса картофеля, собранного до обеда, равна 2х кг.
2100 – сумма величин, так как в первой фразе говорится, что всего собрали 2100 кг. Задача на суммирование, составляется уравнение: 2х + х = 2100. Упростив, получим: 3х = 2100, где х = 700. Так как через х обозначили массу, собранную после обеда, то мы ответили на поставленный в задаче вопрос.
ответ: 700 кг картофеля собрали после обеда.