4. Учням чотирьох класів бібліотекарка видала для навчання під- ручники: для 1-го класу по 20 підручників з математики, укра-
їнської мови та «Я досліджую світ», для 2-го — по 30,
по 30, для 3-го
по 23 і 4-го
по 27 підручників з цих самих предметів. Яку
кількість підручників отримали учні 1-4 класів?
Пусть юбок Ю штук, блузок - Б штук. Рисуем картинку (так называемый граф), на которой Ю точек изображают юбки, Б точек изображают блузки, при этом проведены линии, соединяющие те юбки и блузки, которые подходят друг к другу (конечно, надо считать, что если юбка подходит блузке, то блузка подходит юбке). Тогда из каждой точки, изображающей юбку, выходит ровно три линии, а из каждой точки, изображающей блузку, выходит ровно пять линий. Поэтому всего линий, если их подсчитывать с точки зрения юбок, ровно 3Ю, а если подсчитывать с точки зрения блузок, их будет 5Б. Поэтому
3Ю=5Б.
1) Поэтому юбок больше, чем блузок (например, если блузок 6 штук, то юбок 10)
2) Соответственно блузок меньше чем юбок.
3) Юбок не обязательно четное число, хотя это не исключено. Если блузок четное число, то и юбок четное число, если блузок нечетное число, то и юбок нечетное число.
4) Неверно, что число юбок обязательно кратно 3. Если число блузок делится на 9, то число юбок будет делиться на 3, в противном случае это не так. Годится приведенный выше прим ер - блузок 6, юбок 10.
5) Число юбок кратно пяти - это верное утверждение, что следует из выведенной нами формулы.
6) Неверно, что число блузок четно. Пример: блузок 3 штуки, юбок 5 штук.
7) Блузок кратно 3 - это верное утверждение, что следует из выведенной формулы.
8) Блузок кратно 5 - это неверное утверждение. Пример: блузок 3, юбок 5.
Пошаговое объяснение:
Рассказчика, как такового, “Левше” нет, но по остальным пунктам произведение вполне может быть названо сказом. “Выговор автора создает впечатление, что рассказ ведет какой-то деревенский житель, простой, но в то же время (судя по рассуждениям) образованный и мудрый. Со сказками “Левшу” роднит подтекст, ведь часто в них присутствует ненавязчивая, часто добродушно-снисходительная насмешка над “власть имущими”.
“Левша” является произведением, в котором Лесков, непревзойдённый мастер сказа, мастерски выделил основные черты русского национального характера и показал их на примере своих героев, в особенности Левши. Автор, чтобы сделать это, использует различные языковые средства выразительности, такие как использование “народных” словечек (“нимфозория” – инфузория, “укушетка” – кушетка и т. д) . Это придаёт “Левше” особый “шарм”.
;)