4. у слоника есть красные, синие и желтые шарики — по 10 штук каждого
цвета. он может их обменивать: за 4 желтых получить 5 синих, за красный и
синий получить два желтых, а за желтый и синий — два красных. сможет ли
слоник добиться того, чтобы количество шариков каждого цвета у него стало
больше, чем 100? (если не сможет, то объясните почему, если сможет, то
покажите как.)
Изучая математику,мы проходим отношения чисел и величин.Одно число может быть меньше или больше другого,но для сравнения этого бывает недостаточно.Для решения практических задач нам необходимо знать,во сколько раз или на сколько одно число больше или меньше другого.
На сколько единиц одно число больше или меньше другого -это разностное сравнение.Для разносного сравнения необходимо из большего числа вычесть меньшее.
Во сколько раз одно число больше или меньше другого -это кратное сравнение.Для кратного сравнения необходимо большее число разделить на меньшее.
Пример:
На сколько 6-ть больше 3-х?Вычисляем: 6-3=3 ,получается 6-ть больше 3-х на 3 единицы.Это разностное сравнение.
Во сколько раз 6-ть больше 3-х?Вычисляем: 6:3=2 ,получается 6-ть больше 3-х в два раза.Это кратное сравнение .
1,437; 1,4302; 1,43.
3) х + (х - 0,2) = (2х - 0,2) кг картофеля в двух мешках.
4)число 100 составляет 100%
число 13 составляет х%
х=13·100:100=13%
О т в е т. 13% составляет число 13 от числа 100.
5) 28 т= 28 000 кг
28 000 :100 ·18= 5040 кг свеклы продали до обеда.
28 000 - 5040 = 22960 кг свеклы осталось продать
6)18 работающих женщин составляют 45%
х рабочих составляют 100%
х = 18·100 :45=40 рабочих в цехе?
7)В 1 кг сливок 250 г жиров
1 кг= 1000 г
1000 г составляет 100%
250 г составляет х %
х=250·100:1000=25%
О т в е т. 25 % жирности сливок, в 1 кг которых содержится 250 г жиров