Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое ( то есть выразительное) и наиболее уместное ( то есть самое подходящее для данного случая. Я думаю, что точность мысли, ее выразительность и уместность достигается при разнообразных лексических явлений. Попробую доказать это на примерах из текста А.Г. Алексина. Присутствие разговорных слов и конструкций в художественном тексте обусловлены замыслом автора и призваны выполнять функцию выразительных средств. Так, в предложении 34 нахожу разговорное слово «раз». Использование данного лексического явления автору наиболее доходчиво передать безразличное отношение Оли к своей бывшей подруге Люсе.(А "раз" В ТОМ СЛУЧАЕ НЕ РАВЕН СОЮЗУ ЕСЛИ?) Далее в предложениях 35, 36 автору очень точно удалось отразить всю ценность дружбы в словах матери через использование выразительной метафоры (р): «Не нашла места в зале?...Если бы ты нашла его у себя в сердце…». Это лексическое явление, подходящее для данного случая, придает тексту особую эмоциональность и правильность. Таким образом, я доказала правоту высказывания выдающегося лингвиста С.И. Оже
3) Дальше если тональность диезная (то есть не имеющая в название бемоль, кроме исключения) находим 7-ую ступень ( например Ля мажор- 7-ая ступень это соль) и до этой ноты отсчитываем порядок диезов (фа до соль ре ля ми си). И получается что в Ля мажоре 3 диеза фа-до-соль; 4) А если тональность бемольная ( например Ля бемоль мажор) то берем и отсчитываем порядок бемолей до этой ноты ( си ми ля ре соль до фа ) и прибавляем еще один бемоль по порядку бемолей ( то есть в ля бемоль миноре - си-ми-ля и плюс еще один бемоль -ре). И получается что в Ля бемоль 4 диеза - си-ми-ля-ре;
Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое ( то есть выразительное) и наиболее уместное ( то есть самое подходящее для данного случая. Я думаю, что точность мысли, ее выразительность и уместность достигается при разнообразных лексических явлений. Попробую доказать это на примерах из текста А.Г. Алексина.
Присутствие разговорных слов и конструкций в художественном тексте обусловлены замыслом автора и призваны выполнять функцию выразительных средств. Так, в предложении 34 нахожу разговорное слово «раз». Использование данного лексического явления автору наиболее доходчиво передать безразличное отношение Оли к своей бывшей подруге Люсе.(А "раз" В ТОМ СЛУЧАЕ НЕ РАВЕН СОЮЗУ ЕСЛИ?)
Далее в предложениях 35, 36 автору очень точно удалось отразить всю ценность дружбы в словах матери через использование выразительной метафоры (р): «Не нашла места в зале?...Если бы ты нашла его у себя в сердце…». Это лексическое явление, подходящее для данного случая, придает тексту особую эмоциональность и правильность.
Таким образом, я доказала правоту высказывания выдающегося лингвиста С.И. Оже
4) А если тональность бемольная ( например Ля бемоль мажор) то берем и отсчитываем порядок бемолей до этой ноты ( си ми ля ре соль до фа ) и прибавляем еще один бемоль по порядку бемолей ( то есть в ля бемоль миноре - си-ми-ля и плюс еще один бемоль -ре). И получается что в Ля бемоль 4 диеза - си-ми-ля-ре;