2. в координатной плоскости отметьте точки а(– 5; –2), в(–2; 1), с(1; 6), d(9; – 2), е(7; 4). найдите: а) координаты точки пересечения отрезка ав с осью абсцисс; b) координаты точки пересечения отрезка аd с осью ординат; с) координаты точки пересечения отрезков bе и cd; d) координаты точки пересечения отрезка сd и прямой ав. [6] 3. даны точки m(2; – 4), n(– 3; 6) и k(7; 2). не выполняя построения, найдите: а) координаты точки а, симметричной точке м относительно оси абсцисс; b) координаты точки в, симметричной точке n относительно оси ординат; с) координаты точки с, симметричной точке k относительно начала координат. [3] сделайте на листке
Пятница, 5 мая. У цифры Пять сегодня день рождения. С утра она вся в делах: сварила компот из пяти видов фруктов, сделала салат из пяти видов овощей, испекла пять сортов пирожных. Без пяти минут пять начали собираться гости, а ровно в пять часов все дружно сели за стол.
Гостями были все друзья и подружки цифры 5, которые жили и работали с ней по-соседству. Усевшись и налив в бокалы компот, они стали по очереди поздравлять цифру Пять с днем рождения.
Сначала выступил самый старший из них - Ноль.
- В жизни людей ты очень важная цифра, - сказал Ноль. - Когда ученику ставят в журнал 5, он очень радуется и гордится. А когда люди празднуют золотую свадьбу, тебя рядом со мной изображают на праздничном торте.
Затем наступил черёд Единицы.
- Ты очень простое число, хотя и намного больше меня - сказала она. - Ты делишься только на меня и на саму себя. А если тебя со мной перемножить, то получишься снова ты. Я горжусь такой подругой!
Потом выступила Двойка.
- Мы не только друзья, - сказала она, - но и похожи как близнецы. Ведь если тебя перевернуть, то нас будет трудно различить.
Тройка сказала:
- Мы - коллеги, ведь когда вспоминают о простых числах, нас всегда ставят рядом. Ведь и 3, и 5, и 53 - мы все простые числа, вот!
Четверка подняла бокал с компотом и произнесла тост:
- За дружбу! Мы с тобой тоже кое-что значим в этой жизни: ведь на нашей планете 54 моря и 45 костяшек для игры в домино!
Шестерка сказала, что их дружба с 5 замечательна тем, что, если их поставить рядом, то сумма цифр каждого из них равна произведению, т.е. 65+56=11*11.
Семерка порадовала тем, что в 75 лет людей поздравляют с юбилеем.
Восьмерка напомнила, что в сумме с Пятеркой они дают число, которого очень многие боятся.
А Девятка напомнила присутствующим, что если их с Пятеркой написать вместе, то всего лишь одной 5 не хватит до 100.
И тут все дружно поднялись, поцеловались, распрощались и отправились по домам.
x - 2y + 3z = 0 2x - 4y + 6z = 0
2x - y + z = -6 -2x + y - z = 6
-3у + 5z = 6
2x + 3y - z = 0 2x + 3y - z = 0
2x - y + z = -6 -2x + y - z = 6
4y - 2z = 6
Теперь получили 2 уравнения с двумя неизвестными:
-3у + 5z = 6 -12у + 20z = 24
4y - 2z = 6 12y - 6z = 18
14z = 42
z = 42 / 14 = 3
Подставим полученное значение z = 3 в уравнение 4y - 2z = 6:
4y -2*3 = 6
4y = 6 + 6 = 12
y = 12 / 4 = 3.
Полученные значения y и z можно подставить в любое уравнение и найти х:
x - 2y + 3z = 0
x = 2y - 3z
х = 2*3 - 3*3 = 6 - 9 = -3.