2 Найди значения выражений. Расположи их в порядке
возрастания, Ты узнаешь названия трёх стран, по терри-
тории которых пролегал Великий шёлковый путь,
K
X Х
A
T
C С
4 25 9 400 , 9, 5 35 9 200 6. 25. 400 60 2,50
A
A
H
3
50 . 49 15 7 60 500 27 20 50 24 2
A
600 58
Р
25 14. 40
H
35 8200
И
850 - 12
И
60 100 3
А
45 9 200
Й
190. 2005
T
75 2200
K
250 320
Во-первых, чтобы помнить, с чего все начиналось. Старинная музыка с течением времени переросла в музыку современную, приобретая новые характерные черты и формы. Музыка является одной из важных составляющих образования. По музыке разных эпох можно учить мировую историю, ведь события, происходящие в ней, так или иначе повлияли на музыку композиторов тех времен. Например, в Симфонии №8 Д. Д. Шостаковича, написанной в 1943 году, отражена вся тяжесть, горечь и трагичность военных лет и долгожданный выстраданный покой. А в опере М. И. Глинки «Жизнь за царя» рассказывается о героическом поступке Ивана Сусанина, отдавшего свою жизнь за царя Михаила Федоровича в период смуты.
Во-вторых, в музыке прежних эпох затрагивались так называемые вечные темы, которые поднимаются даже сейчас, спустя столько веков. Это темы любви и предательства, жизни и смерти. Все творчество Л. ван Бетховена, например, пронизано темой борьбы с самим собой и с самой судьбой за свое счастье и счастье своего народа.
Музыка — искусство, распространяющееся во времени, а потому вечное. Мы возвращаемся к музыке прежних эпох, чтобы найти ответы уже на современные вопросы. Такая музыка никогда не утратит актуальности: это наше настоящее и будущее, напоминание о том, с чего все начиналось и к чему мы пришли. Вот почему мы, современные люди, в ней так нуждаемся.