пронумеруем числами от 1 до 8 вертикали слева направо и горизонтали сверху вниз соответственно. суммой координат клетки назовём сумму номеров ее вертикали и горизонтали. тогда пусть у чёрных клеток сумма координат четна, тогда у белых она нечетна. заметим, что сумма координат клеток, на которых стоят 8 ладей четна (она равна удвоенной сумме чисел от 1 до 8). но тогда число ладей, стоящих на белых клетках, четно (сумма координат белой клетки нечетна), значит, и число ладей на чёрных клетках четно.
Вот смотри. Наш арбуз - не совсем арбуз. Он шарик. Представь шар. А теперь представь белый пол и белую стенку. Ставим посередине шара (с боку) точку А мелом и на противоположной стороне шара ставим такую же точку В, да так, что бы соединив точку А с точкой В, прямая АВ бы прямо посередине арбуза (то есть точь в точь так же, только на другой стороне). Ставим в плотную к стенке и катим по ней ровненько, что бы точка А и точка В отпечатались на стене на одном уровне. Измеряем расстояние между точками. Все. Расстояние и будет диаметром. ответ: расстояние между точками. Удачи в учебе!
пронумеруем числами от 1 до 8 вертикали слева направо и горизонтали сверху вниз соответственно. суммой координат клетки назовём сумму номеров ее вертикали и горизонтали. тогда пусть у чёрных клеток сумма координат четна, тогда у белых она нечетна. заметим, что сумма координат клеток, на которых стоят 8 ладей четна (она равна удвоенной сумме чисел от 1 до 8). но тогда число ладей, стоящих на белых клетках, четно (сумма координат белой клетки нечетна), значит, и число ладей на чёрных клетках четно.
ответ: расстояние между точками.
Удачи в учебе!