№2.на уроке ученица бойко начала читать стихотворение наизусть, вдруг замолчала. начала снова, опять запнулась и расплакалась. - я учила,- еле выговорила она. - ничего, не волнуйся. вспомни, а пока ответит вася. девочка, слушая товарища, успокоилась. голос ее зазвучал уверенно, выразительно. отметка - пять. после урока, на котором присутствовали студенты, разгорелся спор, не слишком ли щедро оценен ответ. - нет, отметку я снижать не могу,- сказала учительница.- девочка старательная, но волнуется у доски. если не прощать ей волнения, пропадет уверенность и вовсе будет плохо. вот алеше я такого не прощаю. если он ошибается, значит, не учил. с ним без строгости нельзя, ленится. в первые годы работы я старалась одинаково относиться к каждому поступку, не вдаваясь в мотивы. мне казалось, разное отношение будет обижать школьников, мешать их дружбе, а потом поняла, что просто прячусь за эти слова, боясь глубже заглянуть в детскую душу. со временем убедилась, что не только я, но и ученики могут понять, почему педагог, казалось бы, одинаковым явлениям дает разную оценку. 1.права ли учительница? обоснуйте свою точку зрения, 2-3 аргумента. 2.какие функции выполняет отметка в данной ситуации?