В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ангелина0611
Ангелина0611
17.09.2022 04:31 •  Математика

1
Выполни задание,
Рассмотри данные о том, какое
количество животных занесено
в Красную книгу Казахстана, За
пиши проценты в виде дробей.
Составь неравенства с дробями.
Млекопитающие
Общее количество видов
180
Количество охраняемых
40
22
r
er
/
/
Птицы
500
43
8
Рыба
104
16
15​

Показать ответ
Ответ:
364590
364590
27.07.2021 21:23
Первое летописное упоминание о Москве

Как бы то ни было, но впервые имя Москва появляется в одной из древнейших русских летописей – Ипатьевской – под 1147 годом от Рождества Христова, и под 6655-м – от Сотворения мира.

Москва упоминается в связи с тем, что 28 марта, в пятницу, на пятой неделе Великого поста, в канун праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, Суздальский князь Юрий Владимирович Долгорукий – шестой сын Великого Киевского князя Владимира Мономаха – призвал в свою вотчину Москву («на Москву» , или «в Москов» ) своего союзника и друга, Новгород-Северского и Белгородского князя Святослава Ольговича, который поддерживал Юрия Долгорукого в его борьбе за великое княжение в Киеве. (Святослав Ольгович через четыре года стал отцом князя Игоря – героя «Слова о полку Игореве» , – прославившегося из-за своего неудачного похода на половцев в 1185 году. )

28 марта 1147 года здесь, на Москве, Юрий Долгорукий дал в честь Святослава Ольговича «обед силен» . Обед оказался настолько «сильным» , что даже был упомянут в летописи, хотя в тот день, когда сотрапезники сели за стол, был Великий пост. С этого-то момента и началась письменная история Москвы, сделавшая эпизод княжеской трапезы неожиданно чем-то знаменательным, неким прообразом отличительных качеств – радушия, гостеприимства и веселия, присущих Москве во все времена.

Видели в этом эпизоде и еще более провиденциальное явление: Москва с первых же шагов явилась провозвестницей будущей истории, став «добрым пристанищем устойчивого, сосредоточенного и могущественного развития Русской земли… Москва тем и стала сильною и опередила других, что постоянно и неуклонно звала к себе разрозненные русские земли на честный пир народного единства и крепкого государственного союза» – как писал И. Е Забелин.

В другом историческом источнике – повести «О начале царствующего великого града Москвы» , созданной в XVII веке, автор писал, что после пира князь Юрий «взыде на гору и обозрев с нее очима своими семо и овамо (налево и направо) по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною, возлюби села оныя, и повелевает на месте том вскоре соделати мал древян град и прозва его званием реки тоя Москвы, текущия под ним» .

Итак, первой достоверной датой упоминания Москвы в летописи принято считать 28 марта 1147 года
0,0(0 оценок)
Ответ:
0202991
0202991
29.11.2021 05:53
Роман К. Меджидова «Сердце, оставленное в горах» отличается от рассмотренных нами ранее двух произведений большей исторической достоверностью. Данный роман является подлинно историческим, хотя в нем автор не изображает поворотных событий в жизни лезгинского народа, не показаны революционные события. Для писателя важно не это. Он отображает, как меняется сознание лезгинского народа, как культура и традиции двух народов, русского и лезгинского, взаимодействуют, влияя друг на друга.Кияс Меджидов сам не указывает время, показанное в романе. О нем мы узнаем из писем главного героя доктора Ефимова сестре Наташе. Это конец XIX начало XX века. Временной охват событий - около 20 лет. Для автора важно не время изображаемых событий, а люди, которые действуют на страницах произведения. «Писателя интересует не сам фрагмент истории как таковой, а его социальное наполнение, общественные, бытовые и духовно-нравственные противоречия. Об этом свидетельствует равно глубокая разработка основных и второстепенных образов, организующих в романе конфликтующие стороны. Решение нравственных проблем дает историческую перспективу, которая выразилась в духовном единении дружественных народов.»1 И все же мы рассмотрим историческое время романа «Сердце, оставленное в горах» в том ракурсе, в котором изобразил писатель. Оно выражено в том, что автор правдиво показал облик минувшего времени. К. Меджидов рисует жизнь села Ахты. В лезгинском селении обитают представители двух народов: лезгинского и русского. Русские люди прибыли в горный аул, чтобы упорядочить здешнюю жизнь, навести общественный порядок. Только, как это сделать, каждый понимает по-разному.Для Антона Ефимова главное — это сблизиться с незнакомым краем, с его людьми им построить лучшую жизнь. Об отношении русского доктора к чужому народу мы узнаем из его писем. Он понимает, что людям нужно менять свой образ жизни, но есть черты характера, традиции, которые нужно сохранить. «Река напоминает характер местных жителей, упорных решительных, но едва тронутых цивилизацией.»2 Ему непонятно, для чего в селе столько солдат. Но полковник Брусилин, начальник Самурского округа считает иначе. «Брусилин любил военный порядок и искренне верил в его могущественную силу.» (с. 19) Для него жители села — это сброд, который нужно держать в страхе и не давать им свободу. Кияс Меджидов рисует реальные исторические события начала XX века: процесс колонизации Дагестана царской Россией, частично показана борьба горского народа против самодержавия, становление Советской власти. «Молнией раскололо тишину ошеломляющая весть — отрекся Николай. Русское слово революция разнеслось по всему аулу.» (с. 212) Для писателя важны не сами исторические события, являющиеся лишь фоном, а как они отражаются на сознании горского народа, в частности села Ахты. Политические события не играли существенной роли и для Антона Никифоровича. Для него важно было, как будет жить народ, станет ли ему легче. «Что принесет она, эта революция и отречение Николая простым людям? - спрашивал себя Антон Никифорович. - Сделает ли она их счастливее, вернет ли с западного фронта отцов и сыновей в Россию, накормит ли голодных детей той же Самурской долины?» (с. 212) Чувствуя изменения, происходящие в России и в Дагестане, Ефимов пытается понять противоречивость складывающейся политической обстановки. Он решает, что не может стоять в стороне от народа, старается ему Ивана Кудряшева, прячет Казимагомеда Агасиева). Порой ему бывало очень тяжело, но покинуть горы он не мог. «Его тянуло в горы. Оттуда он смотрел на плоские крыши аула. Люди населявшие эти бедные сакли, рождались, жили всю жизнь и умирали здесь, так и не услышав опьяняющего шума весенней березовой рощи, не увидев пологих берегов русской реки. У них свои несчастия и трагедии. Разве мог он чувствовать себя счастливым, если бы на всю жизнь, от рождения до могилы, оказался прикован к этим однообразным, хотя и величественным местам? А между тем он и не хотел возвращаться в привычный мир.» (с. 121) Причина его тяжелых дум - это любовь к горянке Алван. Он жертвует своим личным счастьем ради уважения и любви лезгинского народа, ставшего ему родным. Долг доктора Ефимова — участие в судьбах людей, оказание им и поддержки. Его дружеское, отеческое, братское отношение к горскому народу приводит к заветной цели - признанию людей. Видя любовь народа, Антон Никифорович ощущает себя счастливым. «Молодые люди отвечают ему веселым дружным приветственным криком. И уже нет прежнего чувства одиночества.» (с. 181)К. Меджидов изображает в романе рост общественного сознания горского народа. Писатель рисует, как люди в ауле дико в начале относились к иноверцам. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота