1. У студентській групі з 23 осіб усі студенти вивчають або англійську, або німецьку мову, або обидві мови одночасно. Відомо, що англійську мову вивчають 18 студентів цієї групи, а німецьку - 12 студентів. Скільки студентів цієї групи вивчають обидві мови?
а) 6 б) 7 в) 8 г) 10 д) 13
2. Скількома з колоди карт можна витягнути двох тузів?
а) 4 б) 6 в) 24 г) 12 д) 8
3. Обчислити число розміщень з 8-ми елементів по 3.
а) 56 б) 215 в) 24 г) 336 д) 124
4. Знайти перетин множин М={15, 20, 25, 30} та К={11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18}
а) {15) б) {11, 12, 13, 14}
в) {20, 25, 30} г) {10} д) {18}
5. Задано число 20. Множина М складається з дільників цього числа. Скільки елементів містить множина М?
а) 6 б) 8 в) 10 г) 5 д) 20
6. Обчислити число комбінацій з 20-ти елементів по 18.
а) 599 б) 190 в) 360 г) 260
д) 218
7. Вказати впорядковані множини.
1) шахи у коробці; 2) букет з троянд п"яти кольорів; 3) 9-значний номер телефону;
4) слово КІТ; 5) дві останні цифри автомобільного номеру
а) 1, 3, 5 б) 2, 3, 5 в) 3, 4, 5
г) 1, 2, 3 д) 2, 5
1. Отметьте все верные высказывания.
- при получении информации уменьшается неопределенность знаний
- информация характеризует разнообразие
- информация нематериальна
- информация - это отражение реального мира
2. Выберите процессы, которые можно назвать обработкой информации.
- шифрование
- сортировка списка
- поиск в базе данных
3. Отметьте все верные высказывания.
- знания увеличиваются только тогда, когда полученная информация частично известна
- полученная информация зависит от знаний получателя
- одна и та же информация может быть представлена в разных формах
4. Отметьте виды информации, которые компьютер пока не умеет обрабатывать.
- запах
- вкус
5. Как называется изменение свойств носителя, которое используется для передачи информации? Сигнал
6. Как называются знания, которые представляют собой алгоритмы решения некоторых задач? В ответе введите прилагательное во множественном числе? Процедурные
7. Отметьте все верные высказывания.
- при записи информации изменяются свойства носителя
- информация может существовать только вместе с носителем
- для того, чтобы извлечь информацию из сообщения, человек использует знания
8. Что такое кодирование?
- изменение вида информации
- запись информации в другой системе знаков
9. Как называют информацию, зафиксированную (закодированную) в некоторой форме, в частности, в компьютерных информационных системах? Данные
10. Какая фраза может служить определением сортировки?
- расстановка элементов списка в заданном порядке
11. Как называются знания, которые представляют собой факты, законы, принципы? В ответе введите прилагательное во множественном числе. Декларативные(Описательные)
12. Как называют представления человека о природе, обществе и самом себе? Знания
13. Что изучает информатика?
- любые процессы и явления, связанные с информацией
- программирование для компьютеров
- компьютерные технологии
Пусть х - время, которое до встречи ехал второй мотоциклист.
Тогда х+0,5 - время, которое до встречи ехал первый мотоциклист.
60•(х+0,5) - путь, который до места встречи проехал первый мотоциклист.
50х - путь, который др места встречи проехал второй мотоциклист.
Уравнение:
60(х+0,5) + 50х = 162
60х + 60•0,5 + 50х = 162
110х + 30 = 162
110х = 162 - 30
110х = 132
х = 132 : 110
х = 1,2 часа = 1 час 0,2 минуты = 1 час 12 минут
ответ: 1 час 12 мин
Проверка:
1 час 12 мин = 1,2 часа
1) 50• 1,2 = 50 км - проехал до места встречи второй.
2) 162-60 = 102 км - проехал до места встречи первый.
3) 102:60 = 1,7 часа ехал до места встречи первый.
4) 1,7 - 1,2 = 0,5 часа = 30 минут - на столько второй ехал меньше до места встречи, чем первый.