1 из 1 Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть по предмету математика 6 класс
1. Расстояние от города А до города В равно s км. Поезд едет со скоростью 80 км/ч и тратит на это t часов. Задайте формулой зависимость s от t. А) s(t) = 80 + t Б) s(t) = 80t В) s(t) = 80 – t Г) t(s) = s : 80 [1]
2. Постройте график прямой пропорциональности у = 2х. [1]
3. Зависимость расхода муки в магазине выражается формулой m = 10 – 2t, где m – масса оставшейся муки (в центнерах), t – количество дней продажи. а) составьте таблицу для этой зависимости для t = 1, 2, 3, 4, 5; б) постройте график этой зависимости. [3]
4. Светлана в течение 10 дней фиксировала время выполнения домашнего задания по математике (в минутах). Получился следующий числовой ряд: 20; 15; 17; 13; 10; 25; 20; 10; 15; 20. а) сколько минут в среднем тратила Светлана на выполнение задания ежедневно? б) найдите моду, медиану и размах данного ряда чисел. [6]
5. Артур ходил в библиотеку. На рисунке изображен график его движения
По графику ответьте на вопросы: а) на каком расстоянии от дома находится библиотека? б) сколько времени Артур был в библиотеке? в) сколько времени он потратил на обратный путь? г) с какой скоростью шёл Артур в библиотеку? [4]
6. Решите задачу с системы уравнений. За 2 кг бананов и 3 кг яблок заплатили 1510 тг. А за 3 кг бананов и 1 кг яблок заплатили 1320 тг. Сколько стоит 1 кг бананов и 1 кг яблок по отдельности? [5]
Профессиональная и народная культура Профессиональная культура — это универсальная система, включающая профессиональные знания и ценности, которые в виде образцов и норм, принятых в конкретной профессиональной области, регулируют профессиональную деятельность.
В рамках профессиональной культуры создаются специальные учебные заведения для подготовки специалистов, возникают структуры, обеспечивающие социальное функционирование культуры (музеи, библиотеки, театры, кинотеатры, концертные залы, НИИ и т.д.), формируются учреждения, руководящие культурной деятельностью (министерства, комитеты, управления и т.д.). Можно выделить также такие отличительные особенности профессиональной культуры, как опора на научные теории, а такжеразделение на творца и потребителя культурных ценностей.
Профессиональная культура современного специалиста, кроме профессиональных знаний и навыков, должна включать: навыки делового общения в соответствии со служебным этикетом; умение организовать оптимальное взаимодействие формальной и неформальной структур в коллективе; знания и навыки по разрешению психологических коллизий в коллективе; ораторское искусство; умение создавать оптимальное вещно-символическое окружение на рабочем месте, рациональную организацию рабочего времени, в том числе с самоменеджмента; формирование и оптимальное использование своего имиджа.
Народная культура в историческом в значительной мере совпадала с этнической. Затем она приобрела статус культуры определенных социальных групп и слоев. Народная культура в отличие от профессиональной формируется в процессе повседневной жизни людей и не требует специальной подготовки. Испокон веков традиционная народная культура определяла и нормировала все аспекты жизнедеятельности человека, проявляясь в укладе жизни, формах хозяйственной деятельности, обычаях, обрядах, типах семьи и воспитания, характере жилища, одежде, питании, преданиях, отношениях с природой и т.д. Особое место в народной культуре занимает фольклор — устное народное творчество, имеющее художественно-эстетическую направленность. В современной культуре к народной культуре относят также любительское художественное творчество.
Для того чтобы точнее охарактеризовать сущность народной культуры, следует проанализировать ее особенности. К ним относятся:
1. Традиционность — важнейшее качество народной культуры. Традиции являются социальным механизмом передачи ценностей народной культуры, заменяя, таким образом, специализированное обучение. Так, непосредственное общение в семье старших с младшими поколениями, совместная работа мастера и ученика и т.п. выступают в роли транслятора культурных ценностей, минуя институционально-организационные формы.
2. Коллективное творчество, при котором практически отсутствует различие между творцами и потребителями, зритель становится активным участником зрелища. Эта коллективность определяет также анонимность творчества.
3. Синкретичность (нераздельность, нерасчлененность явлений), проявляющаяся в синтезе различных видов искусства, практической и художественной деятельности. Например, фольклор является одновременно литературой и системой знаний.
4. Образная интерпретация опыта. В народной культуре используются не логические формы изложения знания, не доказательства, а мифопоэтические образы и символы.
В наше время особенностью народной культуры является ее непрофессиональный статус, неспециализированный характер культурной деятельности, что не исключает высокий уровень исполнительского и творческого мастерства.
Один раз мне приснился сон, довольно странный , но при этом очень красивый и необычный. Я оказался ( оказалась ) в средневековом замке , там было достаточно шумно, стены были подсвечены факелами. Я вышел ( вышла ) из замка и пошла по тихой улочке , там не было ни одного человека. Пройдя 200 метров , я свернул ( свернула ) на право и увидела мост перекинутый через реку , по нему ходило достаточно много людей с зонтами , так как палило сильное солнце. Было достаточно красиво и живописно, но тут меня разбудил риск будильника и я вернулся (вернулась )из средневековья.
Профессиональная культура — это универсальная система, включающая профессиональные знания и ценности, которые в виде образцов и норм, принятых в конкретной профессиональной области, регулируют профессиональную деятельность.
В рамках профессиональной культуры создаются специальные учебные заведения для подготовки специалистов, возникают структуры, обеспечивающие социальное функционирование культуры (музеи, библиотеки, театры, кинотеатры, концертные залы, НИИ и т.д.), формируются учреждения, руководящие культурной деятельностью (министерства, комитеты, управления и т.д.). Можно выделить также такие отличительные особенности профессиональной культуры, как опора на научные теории, а такжеразделение на творца и потребителя культурных ценностей.
Профессиональная культура современного специалиста, кроме профессиональных знаний и навыков, должна включать: навыки делового общения в соответствии со служебным этикетом; умение организовать оптимальное взаимодействие формальной и неформальной структур в коллективе; знания и навыки по разрешению психологических коллизий в коллективе; ораторское искусство; умение создавать оптимальное вещно-символическое окружение на рабочем месте, рациональную организацию рабочего времени, в том числе с самоменеджмента; формирование и оптимальное использование своего имиджа.
Народная культура в историческом в значительной мере совпадала с этнической. Затем она приобрела статус культуры определенных социальных групп и слоев. Народная культура в отличие от профессиональной формируется в процессе повседневной жизни людей и не требует специальной подготовки. Испокон веков традиционная народная культура определяла и нормировала все аспекты жизнедеятельности человека, проявляясь в укладе жизни, формах хозяйственной деятельности, обычаях, обрядах, типах семьи и воспитания, характере жилища, одежде, питании, преданиях, отношениях с природой и т.д. Особое место в народной культуре занимает фольклор — устное народное творчество, имеющее художественно-эстетическую направленность. В современной культуре к народной культуре относят также любительское художественное творчество.
Для того чтобы точнее охарактеризовать сущность народной культуры, следует проанализировать ее особенности. К ним относятся:
1. Традиционность — важнейшее качество народной культуры. Традиции являются социальным механизмом передачи ценностей народной культуры, заменяя, таким образом, специализированное обучение. Так, непосредственное общение в семье старших с младшими поколениями, совместная работа мастера и ученика и т.п. выступают в роли транслятора культурных ценностей, минуя институционально-организационные формы.
2. Коллективное творчество, при котором практически отсутствует различие между творцами и потребителями, зритель становится активным участником зрелища. Эта коллективность определяет также анонимность творчества.
3. Синкретичность (нераздельность, нерасчлененность явлений), проявляющаяся в синтезе различных видов искусства, практической и художественной деятельности. Например, фольклор является одновременно литературой и системой знаний.
4. Образная интерпретация опыта. В народной культуре используются не логические формы изложения знания, не доказательства, а мифопоэтические образы и символы.
В наше время особенностью народной культуры является ее непрофессиональный статус, неспециализированный характер культурной деятельности, что не исключает высокий уровень исполнительского и творческого мастерства.
средневековья.