1. дано точки a (7; 3; –1) і b (x; 5; z). відомо, що середина c відрізка ab належить осі ординат. 1) знайдіть координати точки c. 2) знайдіть значення x і z. 2. дано точки a (8; 0; 4), b (13; 4; 7), c (11; –3; 3). 1) доведіть, що трикутник abc прямокутний. 2) знайдіть площу круга, описаного навколо трикутника abc.
приветствиепроверка явки обучающихсяпроверка готовности обучающихся к урокунастрой обучающихся на работу
Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.Личностные: самоорганизация.Регулятивные регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на урокеII. . Повторение пройденного материала.
Беседа по уточнению и конкретизации знаний о проекте.
Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.Тема урока «Растения в интерьере жилого дома»Проверка домашнего задания у всего класса
-Как растения могут украсить интерьер?
-Тест: Разновидности комнатных растений-отвечают на вопросы,-рассуждают,- приводят примерыЗапись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»
Выставка эскизов
Работа индивидуальноЛичностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод к : взаимодействовать с учителем группой.Познавательные:Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.III.Изучение нового материалаОзнакомить с понятием «Жилой дом»Композиция в интерьереПридумать название творческого мини проекта.
Этапы проекта
Придумывают и записывает название мини проекта
Рассматривают схему «Этапы проекта»Познавательные УУД:извлекать необходимую информацию из рассказа;Коммуникативные УУД:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Предметные УУД:давать определения новым понятиям темы; рассматривает схему «Этапы и содержание проекта»
IV.Физкультминутка
Выполняют физкультминутку
V.Практическая работа1. Раскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебникеВоспринимают новую информацию; соотносят старые знания с новыми,самостоятельное чтение,Отбирают необходимый материал, анализируют, обобщают, делают выводы.Учебник стр.29-30Предметные УУД:Характеризовать этапы и содержание проектаПознавательные УУД:умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятиеVI.Итог урокаМолодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Ева и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.-проводят самооценку и взаимооценку работ;-определяют качество выполненной работы;-рассказывают, слушают;-выставляют отметки в дневники.Личностные: формирование эстетического вкуса.Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.Регулятивные: оценка выполненной работы.Познавательные: выводы о проделанной работыVII.Закрепление материалаОсуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать их исправления обосновыватьЛичностные: умение провести самооценку и организовать :вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.VIII. РефлексияА, теперь поделитесь мнениями об уроке. По желающих вытянуть карточку и высказать своё мнениебыло интересно…было трудно…теперь я могу…я научилась…меня удивило…мне захотелось…
При съемке архитектурыфотограф имеет дело с весьма статичным и постоянным объектом. В отличие от других жанров, тут, за редким исключением, нельзя делать ставку на уникальность момента — приглянувшееся здание можно снимать в любой день, на протяжении многих десятилетий, выбирая погоду и освещение на свой вкус. Кроме того, велика вероятность, что идея сфотографировать интересное строение пришла в голову не только вам, особенно если оно красиво или имеет историческую ценность.
Для того чтобы получить хороший кадр, недостаточно просто запечатлеть результат работы архитектора — надо найти свежее оригинальное решение, подчеркнуть особенности здания, передать его суть и настроение.
Огромное значение в решении этой творческой задачи имеет правильный выбор точки съемки, и тогда получится найти выразительный ракурс, выстроить композицию кадра и планы.
Точка съемки определяется расстоянием, положением на плоскости и высотой. От расстояния зависит масштаб объекта и ракурс. Чем ближе фотограф к снимаемому предмету — тем тот получится крупнее. Ракурс — это перспективное искажение изображения. Дополнительную динамичность снимку можно придать, подойдя к зданию ближе и воспользовавшись широкоугольным объективом или наиболее коротким фокусным расстоянием в компакте. Ведь всегда интересно взглянуть на привычные очертания по-новому. Такой ракурс характеризуется сильно выраженной перспективой, образующей диагональные линии. Очень выигрышно смотрятся в этом ракурсе промышленные здания, мосты и стройки: подчеркиваются индивидуальные особенности конструкций, акцент смещается в сторону их мощи и значимости.