1. целью ифкис как научной дисциплины является: а) изучение социальных функций культуры и спорта; б) исследование закономерностей развития культуры и спорта; в) установление дат событий в области культуры и спорта; г) изучение археологических материалов, отражающих проблематику культуры и спорта (1 )5. теориями, объясняющими происхождение , являются: )6. прообразом современных игр с мячом и битой является игра, возникшая в период древней а) в месопотамии; б) в египте; в) в индии; г) в китае (1 )8. наиболее известные игры древности проводились в греческом городе на месте поклонения богу начиная с до н.э. вплоть до . н.э. (4 ).9. наиболее значимой социальной функцией олимпийских игр древности являлась функция (1,5 ).10. наиболее распространёнными типами спортивных сооружений в древнем риме были: ,5 )11. основная причина запрета олимпийских игр древности – это ,5 )15. основная социальная предпосылка разработки теории воспитания в xvii – xviii вв. – это )17. воспитательные учреждения, где идеи теоретиков просвещения впервые были реализованы на практике, назывались ).18. наиболее специалистами в практике воспитания западной европы конца xviii-начала xix вв. признаются и ).19. в конце xviii – начале xix вв. в западной европе определились основные направления развития воспитания: и (2 ).21. самыми главными и характерными гимнастической системы являлись (1,5 ).22. в отличие от гимнастики, где большее внимание уделялось количеству повторений , в шведской и сокольской гимнастических системах основной акцент делался на (1,5 ).23. наиболее заметной общей чертой турнена и сокольской гимнастики было (2 )24. отметьте те из перечисленных ниже систем воспитания, в которых основными средствами выступали военно-прикладной направленности (1,5 ): - гимнастическая система- шведская система воспитания- сокольская гимнастика- французская система воспитания- система воспитания- «естественный метод» (ж. эбер)- основная гимнастика (н.бук)25. в отличие от континентальной европы, где в xix в воспитание развивалось на основе гимнастики, система основывалась на (1 ).27. установите соответствие (покажите стрелками) между основными западноевропейскими системами воспитания xviii – xix в.в. и их авторами (2,5 ) т. арнольд французскаяа. шписс я. линг сокольскаяп. линг шведскаяф. аморос ф. ян э. айзеленм. тыршж. демени28. возникновение скаутского движения на рубеже xix - xx вв. можно расценивать как проявление такой тенденции в развитии культуры и спорта, наметившейся накануне первой мировой войны, как (2 ). 29. назовите не менее 3-х признаков, наличие которых свидетельствовало о возникновении во второй половине xix в. современного соревновательного спорта (3 ): 30. при размежевании в конце xix в. любительского и профессионального спорта к профессионалам были отнесены ).
Общее количество видов растений Северной Америки составляет приблизительно 30 тыс. Растения континента часто поражают размерами и скоростью своего роста. Здесь много своеобразных видов: гикория, магнолия, тюльпанное дерево, туя, тсуга, секвойя.
Распределение растительных зон в Северной Америке имеет свои особенности, которые определяются характером ее очертаний, орографии и климата.
Широтные зоны расположены только на севере материка и представлены тундрой и тайгой. Зональность территории, размещенной к югу от Больших озер, имеет меридиональный характер. К западу от побережья Атлантического океана, в связи с уменьшением осадков, леса переходят в лесостепь, дальше лесостепь изменяется степью, которая, в свою очередь, переходит в пустыню. Вдоль побережья Атлантического океана широтная зональность сохраняется. Зону тайги здесь сменяют смешанные, широколистые леса, которые переходят на юго-востоке материка в субтропические вечнозеленые леса.