В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Маша20075906079
Маша20075906079
23.12.2022 20:21 •  Литература

Звідки взялися бальзаківські місця в Україні?

Показать ответ
Ответ:
straikerfba
straikerfba
23.04.2020 11:56

ответ:

1.краски степи- зеленые объятия степи, зелено-золотой океан, сквозили голубые,белая кашка, она становилась темно-зеленою

2 звуки, запахи степи-крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. каждый цветок, каждая травка испускала амбру, и вся степь курилась благовонием. вся музыка, звучавшая днем, утихала и сменялась другою. суслики оглашали степь свистом.

3.обитатели степи-одни только кони, скрывавшиеся в них,в лесу шныряли куропатки, в небе неподвижно стояли ястребы и неподвижно устремив глаза в траву. из травы подымалась чайка. пестрые суслики выползали из нор. трещание кузнечики.  

4.описание воздуха неба над степью-воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов, купалась в синих волнах воздуха птички . по изредка белели клоками легкие и прозрачные облака как морские волны, ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрагивался до щёк. иногда ночное небо в разных местах освещалось.

5. днепр-вот он сверкает вдали и темною полосою отделился от горизонта. он веял холодными волнами и расстилался и обхватил половину всей поверхности земли и шумел как море, разлившись по воле; где брошенные в средину его острова вытесняли его еще далее из берегов и волны его стлались широко по земле.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ksenijasadovsa13
ksenijasadovsa13
06.07.2021 13:22

ответ:

уже в начале своего творческого пути а.н. островский обращается к изображению «темных» сторон в жизни общества. в мире, который критики окрестили «темным царством», царят деспотизм и невежество, самодурство и жадность, враждебность к свободному проявлению личности и ханжество. образ такого «жестокого мира» островский создает в пьесе «гроза», ставшей вершиной зрелого творчества драматурга. действие, развернутое в драме, происходит в уездном городе калинове, явившемся собирательным образом волжских городов, в которых сохранился уклад жизни. обитатели калинова живут сонной и скучной жизнью, под стать тому томительному душному летнему дню, которым начинается действие пьесы.

олицетворением гнетущей власти «темного царства» становятся одни из наиболее значительных и влиятельных лиц в городе – дикой и кабаниха. кабаниха – женщина властная и жестокая, считающая себя вправе распоряжаться и командовать всеми в доме, поскольку она старшая. и все вокруг с готовностью повинуются ей. она присваивает себе роль хранительницы и защитницы старых, веками устоявшихся порядков, а потому и сокрушается: «так-то вот старина и выводится… что будет, как старшие перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю». любые перемены, по мнению кабанихи, несут с собой только порчу и беспорядок. она уверена, что правильный семейный порядок должен держаться на страхе младших перед старшими. «тебя не станет бояться, меня и подавно. какой же порядок в доме будет? » - говорит она своему сыну тихону о его отношениях с женой. поэтому кабаниха и требует от всех неукоснительного исполнения обряда и чина, при этом, вовсе не заботясь о сути человеческих отношений. мы видим, что ее старине и религиозным заповедям весьма поверхностна. кабаниха извлекает из библии и домостроя лишь те формулы, которые могут оправдать ее деспотизм. при этом она и слышать не хочет о прощении и милосердии. нельзя не вспомнить слова кабанихи, когда она требует сноху «живую в землю закопать, чтоб она казнилась! »

дикой, наряду с кабанихой представляющий «хозяев жизни», во многом отличается от нее. он настоящий самодур, чего не скажешь о кабанихе. ведь самодурство – это не порядок патриархального мира, а разгул своеволия властного человека, тоже по-своему нарушающего устоявшийся порядок жизни. а потому сама кабаниха осуждает дикого и относится с презрением к его буйству и жалобам на , видя в этом проявление слабости дикого. характеры «хозяев жизни» раскрываются не только в их речи и действиях, но и в отзывах о них других персонажей. о кабанихе кулигин скажет: «ханжа, сударь! нищих оделяет, а заела совсем». говоря о диком, кудряш отмечает: «как не ругать! он без этого дышать не может». «воином», которого некому унять, считают дикого окружающие.

и все же нужно отметить, что к необузданному ругателю дикому и окружающие, и сам автор относятся терпимее, чем к кабанихе. дикой на самом деле дикий, темный человек, но он по-своему мучается, рассказывая всем без утайки о своей дикости. в его брани чувствуется душевный непокой. вспомним рассказ дикого о том, как он обидел «мужичонка», а потом сам же ему в ноги кланялся. ничего подобного не может случиться с кабанихой. ее сердце ни разу не дрогнуло сомнением или жалостью. главное для нее, чтобы все было по правилам. она никогда не будет жаловаться посторонним на непорядки в своей доме. и потому для нее публичное признание катерины – страшный удар, к которому вскоре присоединится открытый, на людях, бунт ее сына, не говоря уже о побеге из дому дочери варвары. тем не менее, все вышесказанное ни в коем случае не оправдывает своеволия дикого, для которого люди не больше червяка. «захочу – помилую, захочу - раздавлю», - заявляет он. деньги в его руках ему право куражиться над бедными и материально зависимыми от него людьми.

анализируя образы «хозяев жизни», критик добролюбов показывает, что на первый взгляд в «грозе» «все, кажется, по-прежнему, все хорошо; дикой ругает, кого хочет… кабаниха держит… в страхе своих детей, считает себя непогрешимой…» но это только на первый взгляд. ощущая обреченность, страшась неизвестного будущего, «хозяева жизни» заботятся лишь о том, чтобы продолжилась вера в их силу. именно поэтому дикой вечно недоволен и раздражителен, а кабаниха постоянно подозрительна и придирчива.

«отсутствие всякого закона, всякой логики – вот закон и логика этой жизни…» - скажет добролюбов. и с этим нельзя не согласиться поскольку, что можно сказать о жизни, где живые завидуют умершим. такая жизнь не давала свободы всей подневольной россии. не случайно пьеса заканчивается репликой тихона: «хорошо тебе, катя! а я-то зачем остался жить на свете да мучиться». тем не менее, шаткими стали опоры «жестокого мира», а потому, показывая предчувствие жителями калинова грядущей катастрофы, островский говорил об общем состоянии российской жизни того времени.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота