В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
luizasham13
luizasham13
02.02.2021 02:29 •  Литература

Зробити ідейно художній аналіз вірша. одшуміло літо одшуміло лі одспівало жито. тільки вітер креше іскри по стерні, і, як тінь докори, наступа копитом сухоребра осінь на поля сумні. там, де грали роси у вишневих ранках, не сміються дзвінко ніжні васильки. не шелеснуть листям над самотнім ґанком в тишині вечірній ясени стрункі… не озветься поле у задумі сонні у задумі сонній синьоока даль. і прядеться тихо в мене підвіконням біле павутиння й золота печаль. д. фальківський будь ласка іть 50 ів

Показать ответ
Ответ:
9276
9276
25.11.2020 02:21
You5cow5  новичок

михаил юрьевич  лермонтов. лирика

с творчеством м. ю. лермонтова учащиеся уже знакомы, но в 10 классе их представления о творчестве поэта поднимаются на новый уровень. они не просто изучают отдельные его стихотворения, а определяют основные мотивы поэзии лермонтова в целом, учатся понимать и интерпретировать поэтические тексты. на изучение лирики лермонтова можно отвести 5 уроков, 6 уроков оставить на анализ романа «герой  нашего времени», а 2 — на классное сочинение.

учителю при изучении лирики поэта необходимо доказать, что лермонтов, по словам белинского, — «поэт совсем другой эпохи», «его поэзия — совсем новое звено в цепи развития нашего общества».

основные положения вступительного слова учителя о лермонтове:

в творчестве лермонтова отражаются мысли и настроения эпохи 30-х годов xix века, времени тяжелейшей политической реакции.

творчество лермонтова можно условно разделить на два периода: 1828—1836 годы и 1837—1841 годы. граница — 1837 год, год гибели пушкина. уже в ранней лирике лермонтова начинают звучать гражданские мотивы, свободолюбивые настроения («жалобы турка», «желание»). поражение декабристского восстания обусловило мотивы тоски, подавленности, уныния. большое влияние на раннего лермонтова оказали романтические настроения байрона.

в зрелой лирике лермонтова звучат идеи, связанные с общественно-политической мыслью этого периода (пушкин, чаадаев, белинский). появляются стихи, размышления о судьбе своего поколения, усиливаются мотивы разочарования и одиночества,  тема  трагической любви, философское осмысление темы поэта и поэзии. вместе с тем еще более резкой становится критика бездуховности светского общества, поэт ищет равновесия и гармонии с окружающим миром, которые находит в осмыслении темы народа и родины.

таким образом, основные мотивы лирики лермонтова — это:

жажда свободы, вольности, борьбы («парус», «узник», «пленный рыцарь»);

осмысление судьбы своего поколения («дума»);

разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («молитва» («в минуту жизни трудную…»), «и скучно и грустно», «из гете», «выхожу один я на дорогу…»);

призвание поэта и высокое предназначение поэзии («поэт», «пророк»);

критика самодержавия и светского общества («прощай, немытая россия…», «смерть поэта», «как часто, пестрою толпою окружен…»);

любовь-страдание («к* («я не унижусь пред тобою…»)»;

положение народа и родины («родина», «бородино»).

на уроках в 10 классе следует уделить особое внимание изучению особенностей художественной формы лирических текстов, осмыслению ее богатства, их жанровому своеобразию, специфике поэтических интонаций, фоническому и ритмико-мелодическому совершенству.

в центре первых уроков по лирике лермонтова — анализ стихотворений «дума» и «как часто, пестрою толпою окружен…», основной пафос которых — критика общества, ирония и своему поколению в пассивности. на уроках необходимо учить анализу поэтического текста, показывать, какой может быть интерпретация текста, поэтому вопросы и    уроков должны быть более подробными, многочисленными, что направить осмысление стихотворений в нужное русло, сделать его более грамотным и профессиональным. на последующих уроках вопросов и может быть меньше: интерпретации текста, созданные школьниками, становятся более самостоятельными.

вопросы и к стихотворению «дума»

1. какие разноречивые чувства вызывает у вас это стихотворение (гнев, горечь, иронию, грусть)?

2. как бы вы определили жанр стихотворения (элегия, сатира,  реквием)?

3. какой характер придает стихотворению его длинный стих (5—6-стопный ямб)? сопоставьте ритм текста со стихотворением а. с. пушкина «памятник».

4. почему ритм стихотворения замедленный? какими средствами это достигается?   (много определений-эпитетов, замедляющих ритм, цезура в середине каждой строки.)

5. в чем автор свое поколение? почему при этом в 1-й строфе он употребляет местоимение «я», а далее «мы»?

0,0(0 оценок)
Ответ:
Масяня878
Масяня878
20.09.2022 04:44

ответ:

в романе джейн остин рассказывается о бедной дворянской семье беннет. в семье выросло сразу 5 дочерей и всех необходимо удачно выдать замуж. в xix века в действуют особые правила, исходя из которых бедной девушке почти невозможно обрести семейное счастье. однако, в семье есть девушка элизабет, которая отличается от сестер особыми на жизнь, семейное счастье и брак. о событиях, происходящих в жизни семьи беннет и элизабет рассказывается в этом произведении.

из-за различных предрассудков общества люди часто боятся показать свои истинные чувства. роман «гордость и предубеждение» учит прислушиваться к своему сердцу и чувствам, отбрасывая ненужную гордыню и предубеждения.

в центре повествования находится обедневшая аристократическая семья. отец семейства мистер беннет отличается рассудительностью, доброжелательностью и хорошим чувством юмора. его , напротив, весьма глупа и наивна. у пары есть 5 дочерей, старшие джейн и элизабет уже повзрослели и готовы к замужеству. джейн отличается невероятной красотой, простодушием и добротой. элизабет с детства умна, остроумна, горда и благородна. девушка часто стыдится своих глупых сестер и матери. обе девушки мечтают выйти замуж по любви, но в то же время осознают свое плачевное положение.

в соседнее поместье неожиданно приезжает состоятельный молодой человек, мистер бингли. аристократ посещает поместье не один, а со своими сёстрами и ближайшим другом мистером дарси. мистер бингли отличается веселым нравом, он добр и наивен. мистер дарси полная противоположность своего друга. он замкнут, высокомерен и уверен в собственной исключительности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота