В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
chudaevavera29
chudaevavera29
11.05.2023 17:24 •  Литература

«Золотые кони хана Батыя». Составьте план текста.

Золотые кони хана Батыя — легендарные сокровища, точное местона-хождение которых до сих пор неизвестно.

История коней примерно такова. После того как хан Батый разорил Рязань и Киев, он вернулся в низовья Волги и с собранных в под¬властных и покорённых ему странах искусных мастеров (среди которых были и русские) построил здесь на удивление всем соседним народам по¬среди степей свою столицу Сарай — прекрасный город с дворцами, мече¬тями, водопроводом, фонтанами и тенистыми садами. Батый приказал всю дань, собранную за год, обратить в золото, а из этого золота отлить двух коней. Приказ выполнили в точности, но до сих пор людская молва расхо¬дится в во были ли те кони пустотелыми или полностью золотыми. Отлитых блестящих коней с горящими рубиновыми глазами поставили при входе в столицу золотоордынского ханства у городских ворот. Сменялись ханы, но золотые статуи по-прежнему были олицетворением могущества государства.

Когда столицу перенесли в новый Сарай (вблизи нынешнего села Царёв, неподалеку от Волгограда), построенный уже ханом Берке, следом перевез¬ли и золотых коней. Когда ханом стал Мамай, прежнему процветанию хан¬ства наступил конец. Русские войска разбили мамаево войско на Куликовом поле, и Мамай был вынужден бежать...

Судьба золотых коней достоверно неизвестна. Легенды гласят, что одно¬го коня закопали вместе с телом Мамая, но точное местонахождение могилы неизвестно. Говорят, что где-то на одном из холмов близ Ахтубы. Искать бесполезно! Но где же другой?

А ответ совсем рядом! Как прежде рассказывали старики в заволжских казачьих станицах, преследуя отступающие ордынские войска, казачьи разъезды настолько осмелели, что стали проникать небольшими группа¬ми глубоко, на уменьшающуюся с каждым днём территорию орды. Один такой отряд, пользуясь паникой в стане врага, прорвался прямо в столи¬цу Сарай. Золотые кони были целью налёта: надо было лишить врага его символа. Но выкрасть тяжеленные статуи, являющиеся гордостью хана и всей нации, равносильно самоубийству. Перегруженный обоз двигался очень медленно,поэтому у ордынцев было время опомниться и организо¬вать погоню. Почуяв неладное, казаки развернулись и приняли неравный бой. Догонявших было в сотни раз больше догоняемых, поэтому итог боя был предрешён: казаки погибли все, никто не сдался в плен, ордынских всадников погибло во много раз больше. Но несмотря на понесённые по¬тери, ордынцы так и не вернули себе золотого коня. Рядом с горой трупов статуи не оказалось. Далеко её увезти у казаков не было времени, значит, они спрятали её и остальные сокровища где-то неподалёку. И теперь са¬мое главное! Все события развивались на территории ставшего известным после Великой Отечественной войны на весь мир места. И это место — Мамаев курган!

(С. А Алексеев)

Показать ответ
Ответ:
1048298
1048298
10.05.2022 17:35
Заранее
Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение DiLees 16.01.2017
Реклама

ответы и объяснения

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ!
superyaanutka
Superyaanutka Хорошист

Робинзон Крузо-легкомысленный сумасбродный юноша из почтенной буржуазной семьи,который,не послушавшись советов родителей,отговаривших его от мысли стать мореплавателем,отправляется в плавание.Ему много довелось испытать,но постепенно трудности формируют его характер,учат мудрости.Робинзон после кораблекрушения попадает на необитаемый остров и проводит там 28 лет,2 месяца и 19дней.Герой Дефо оказывается изолированным от прочих людей,очутившись на необитаемом острове,он имеет пр. себе только нож,трубку и жестянку с табаком.Вскоре он с затонувшего корабля вещи,которые ему выжить.Таким образом Дефо изолирует героя не от цивилизаций,а от общественных отношений.Робинзор Крузо трудится,размышляети постепенно делает свою жизнь не только сносной,но и прекрасной.Автор подробно останавливается на всех достижениях Робинзона Крузо:как он поставил себе палатку из парусины и как обнес частоколом своё жилище;как он охотился на диких кох и как впоследствий решил их приручить,построил для них загон,научился их доить и делать из молока масло и сыр;как он обнаружил несколько зёрен ячменя и риса и какого труда стоило вскопать поле деревянной лопатой,как ему пришлось защищать свой огород от коз и птиц.
0,0(0 оценок)
Ответ:
linochka1083
linochka1083
15.06.2020 13:05

Можно согласиться с первой частью высказывания исследователя. В оде «Бог» поэт непостижимым образом, руководствуясь лишь своим вдохновением, проникается божественным, ощущает повсюду присутствие Бога и даже смотрит на мир с божественной точки зрения. Поэт удивительно зримо описывает, что в безднах под Богом искрятся мириады звезд, как «пылинки инея» в морозный день. В сравнении с Богом «твердь» вселенной кажется каплей, а сияние всех миров - ночью «перед днем». Человек (а поэт в этом стихотворении выступает как представитель всего человеческого рода) перед Богом — просто ничто. Но в том и состоит пафос оды Державина, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, отражает в себе Бога, подобно тому, как даже мельчайшая капля воды отражает свет солнца. В этом - великий замысел Творца. Существование человека является доказательством существования Бога («Тебя душа моя быть чает, / Вникает, мыслит, рассуждает: / Я есмь - конечно, есть и ты!»). И наоборот: существование Бога наполняет смыслом жизнь человека: «Ты есть - и я уж не ничто!».

Со второй частью высказывания исследователя согласиться труднее. Державин в своей оде описывает взаимоотношения Бога с человеком. Пред Богом все равны, всем суждено умереть, чтобы вернуться в бессмертие. Державин не пишет о поэтах как об особых людях, которые «возвышаются» над «слабыми смертными» благодаря силе слова. В последней строфе оды содержится лишь мысль о том, что единственный (для всех смертных почтить» Бога — это «славословить» его, возвышать к нему свои горячие и радостные хвалы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота