Власть виновата в судьбе миллионов людей,делая их жизнь тяжёлой и безрадостной.Жизнь озлобляла людей,выживание давалось очень тяжело.То что Матрёна не озлобилась и не стала такой,как её односельчане,в этом заслуга моральных качеств,характера и стойкости этой удивительной женщины.Судьба Матрёны-это тяжёлая судьба,но никого нельзя обвинить в фатальной невезучести её как матери,жены и невесты.Теряя всех,она шла по жизни,оставаясь доброй,тактичной и деликатной женщиной,не ввязываясь в деревенские сплетни и не судача за спиной. Убили Матрёну не люди,да и не власть,а человеческое бессердечие, душевная слепота и жадность.Каждый внёс свою лепту,начиная с Фаддея и оканчивая работягой,который приложил руку к разбору горницы.Люди бездумно гнались за прибылью,каждый за своей, разбирая душу Матрёны,в виде части дома,они морально опустошили её.Матрёны не стало вместе с домом,она уже похоронила себя,а физическое существование прекратилось чуть позже,поезд довершил начатое людьми.Получается,что люди убили Матрёну,их аморальные качества,но сама она и не сопротивлялась,шла на "заклание",как жертвенная овца.На то и праведник,чтоб быть распятым.Матрёна не противостояла людской злобе,жадности,тяге к наживе.Она добровольно отдала всё и ушла из жизни.
Л.Н. Андреев поднимает в своем небольшом рассказе «Кусака» тему милосердия, сострадания. Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям.
Тема сострадания раскрывается в рассказе через образ Кусаки, изменившихся условий ее жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, один пьяный грязную и некрасивую собаку, но, когда та легла перед ним на спину, чтобы ее поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога». Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя», и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Городская жизнь не согласуется, по мнению дачников, с дворовой собакой, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять ее с собой, «на вокзале… вспомнила, что не простилась с Кусакой». Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева
Убили Матрёну не люди,да и не власть,а человеческое бессердечие,
душевная слепота и жадность.Каждый внёс свою лепту,начиная с Фаддея и оканчивая работягой,который приложил руку к разбору горницы.Люди бездумно гнались за прибылью,каждый за своей,
разбирая душу Матрёны,в виде части дома,они морально опустошили её.Матрёны не стало вместе с домом,она уже похоронила себя,а физическое существование прекратилось чуть позже,поезд довершил начатое людьми.Получается,что люди убили Матрёну,их аморальные качества,но сама она и не сопротивлялась,шла на "заклание",как жертвенная овца.На то и праведник,чтоб быть распятым.Матрёна не противостояла людской злобе,жадности,тяге к наживе.Она добровольно отдала всё и ушла из жизни.
Л.Н. Андреев поднимает в своем небольшом рассказе «Кусака» тему милосердия, сострадания. Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям.
Тема сострадания раскрывается в рассказе через образ Кусаки, изменившихся условий ее жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, один пьяный грязную и некрасивую собаку, но, когда та легла перед ним на спину, чтобы ее поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога». Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя», и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Городская жизнь не согласуется, по мнению дачников, с дворовой собакой, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять ее с собой, «на вокзале… вспомнила, что не простилась с Кусакой». Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева