Знайдіть у тексті слова одного з персонажів щодо можливості від- новлення цивілізації. Яка людина, на думку цього персонажа, здатна це зробити? Чи може такою людиною стати Том? Обгрунтуйте свою думку.
Школа несчастья есть самая лучшая школа".Я согласна с этим утверждением, ведь если мы познали когда-то горе, одиночество, потерю близких, то становимся более чуткими к чужой беде. Мы можем сопереживать чужой боли. Вспомните розу в сказке о Маленьком принце. Она жила под колпаком, о ней заботились, а когда принц улетел, ей стало не хватать его, без него она была несчастна. Она перестала быть такой эгоистичной и поняла, что кроме него никому не нужна. Люди, которые не знают, что это – быть несчастным, обычно очень жадные, злые, эгоистичные люди. Они никогда не придут на в трудную минуту, унизят и оскорбят других вместо того, чтобы протянуть руку От них никогда не услышишь слова поддержки, одобрения. Порой многие меняются после пережитого несчастья, смотрят на мир другими глазами. Они создавать, творить шедевры, которые остаются в памяти многих поколений.
Тема: Ю. Мориц «Песенка про сказку»
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- Любите ли вы сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Назовите свои любимые сказки.
- Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с произведениями с новой главой. Прочитайте как она называется (с. 82)
- Какие сказки входят в главу ?
4 . Актуализация знаний
Дайте определение сказки.
- На какие две группы можно поделить все сказки.
- Народные сказки – одни из самых древних произведений фольклора (устного народного творчества)
- По другой классификации сказки мы условно делим на бытовые, о животных и волшебные. Сказки подразделяются на бытовые, волшебные, о животных.
- Задание для работы в группах: составление кластера «Сказки»
5. Основная часть
Первичное чтение биографии (про себя) стр 164 (биография Мориц Ю.)
-Отправимся мы в мир сказок вместе с поэтессой Юнной Мориц. Что вы узнали о ней?
Чтение стихотворения учителем стр 82
- Какое настроение возникло у вас после прочтения стихотворения?
Работа со стихотворением во время чтения. Чтение вслух по строфам и рассуждения по ходу.
После 1-й строфы:
- Разве умеют сказки ходить? Какой приём использует автор?
- Какие сказочные герои могли бы прийти из леса, воды, двора?
После 2-й строфы:
- Что получилось из сказок?
- Как по-другому сказать - прелесть?
- Про кого так говорят: умница, прелесть? Автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге.
После 3-й строфы:
- Автор использует слово ух, как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками. Их очень много. Как об этом говорит Ю.Мориц?
- Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор? Как вы думаете, какое слово точнее передает отношение многих читателей к сказкам?
- С чем сравниваются сказки? Почему?
После 4-й строфы:
Что главное в сказках? А так ли это?
Какая строчка повторяется?
Почему снова автор повторяет эту строчку? (Авторское отношение к сказке.)
Как ее надо прочитать?
Как понимаете последнюю строчку?
После 5-й строфы:
Как доброта воздействует на зло? Каким побеждает добро? Какие слова в этой песенке кажутся вам самыми главными? Для чего люди сочиняют сказки?
6 . Выразительное чтение стихотворения учащимися.
7 . Итог урока. Оценка работы учащихся на уроке.
8. Рефлексия
8. ДЗ стр 82,наизусть