Печорин уважает других людей, не смотря на свой сложный характер, в начале романа жил полной жизнью и любил жизнь, часто размышляло ней в своём дневнике, но в течении произведения он черствеет.
2. Чьими глазами мы видим Печорина в каждой из глав? Что нам это дает для понимания героя?
Чаще всего мы видим Печорина его собственными глазами, он сам рассказывает о событиях и анализирует их, повествуя что он чувствует в эти моменты, о чём думает. Иногда историю рассказывает товарищ Печорина полковник Максим Максимыч, он пытается разобраться с характером Печорина.
3. С какой целью нарушена хронология повествования?
Хронология повествования нарушена с целью показать сложный характер Печорина. Его характер раскрывается с разных сторон как Лермонтовым, так и самим героем, и другими героями.
4. Почему литературоведы называют роман социально-психологическим?
Литературоведы называют роман социально-психологическим потому что в романе идёт повествование о строении личности и её характере, Лермонтов хотел разобраться в структуре души, разобраться в том, как эмоции могут повлиять на человека и какие переживания они могут вызвать.
В повести А.С.Пушкина Станционный смотритель повествуется о жизни простого народа. Всё внимание обращено на быт станционных смотрителей. Автор обращает наше внимание на то, что на первый взгляд простая и бестолковая работа оказывается тяжелым трудом. Заботы и хлопоты сопровождают станционных смотрителей. Никто не осознает, что происходит в жизни этих людей и какие тяготы выпадают на их долю.
Жизнь Самсона Вырина была похожа на жизнь других станционных смотрителей. Герою приходится слушать недовольство и упреки в свою сторону, чтобы иметь возможность прокормить семью. Его семьей была одна лишь дочь. Так как жена умерла, Самсон жил и делал всё ради дочери Дуни. Она была не только красивой, но и трудолюбивой. Девушка во всем отцу: убиралась в доме, готовила обед. Её обаяние действовало на проезжающих людей, они становились добрее.
В начале произведения автор показывает нам смотрителя, как бодрого и радостного человека. Несмотря на тяжелый труд, он доброжелателен и общителен.
К сожалению, горе может изменить всё. Всего через пару лет автор показывает нам поникшего смотрителя, который живет в неубранном доме и склоняется к пьянству. Причиной этому стало то, что Дуня, надежда и радость Самсона, тайком покидает отцовский дом с малознакомым гусаром. Смотрителю страшно за жизнь своей дочери, ведь он всегда оберегал её. Несмотря на это, Дуня берет на себя роль не жены, а любовницы. Для Самсона самым важным была честь и достоинство. Поступок дочери “убивает” героя, потому что для него страшнее опустошение души, а не бедность.
И будто неслучайно на доме смотрителя висят картины с изображением библейской истории, где сын покидает отца. Так и Дуня повторяет поступок с картин. Самсон ждет возвращения своей дочери, но она не хочет возвращаться. Понимая, что может случиться с Дуней в большом городе, он сам пытается вернуть дочь. Эта попытка не заканчивается ничем хорошим. Герой от горя больше пьет и впоследствии умирает.
1. Какую характеристику герою дал сам автор?
Печорин уважает других людей, не смотря на свой сложный характер, в начале романа жил полной жизнью и любил жизнь, часто размышляло ней в своём дневнике, но в течении произведения он черствеет.
2. Чьими глазами мы видим Печорина в каждой из глав? Что нам это дает для понимания героя?
Чаще всего мы видим Печорина его собственными глазами, он сам рассказывает о событиях и анализирует их, повествуя что он чувствует в эти моменты, о чём думает. Иногда историю рассказывает товарищ Печорина полковник Максим Максимыч, он пытается разобраться с характером Печорина.
3. С какой целью нарушена хронология повествования?
Хронология повествования нарушена с целью показать сложный характер Печорина. Его характер раскрывается с разных сторон как Лермонтовым, так и самим героем, и другими героями.
4. Почему литературоведы называют роман социально-психологическим?
Литературоведы называют роман социально-психологическим потому что в романе идёт повествование о строении личности и её характере, Лермонтов хотел разобраться в структуре души, разобраться в том, как эмоции могут повлиять на человека и какие переживания они могут вызвать.
Объяснение:
В повести А.С.Пушкина Станционный смотритель повествуется о жизни простого народа. Всё внимание обращено на быт станционных смотрителей. Автор обращает наше внимание на то, что на первый взгляд простая и бестолковая работа оказывается тяжелым трудом. Заботы и хлопоты сопровождают станционных смотрителей. Никто не осознает, что происходит в жизни этих людей и какие тяготы выпадают на их долю.
Жизнь Самсона Вырина была похожа на жизнь других станционных смотрителей. Герою приходится слушать недовольство и упреки в свою сторону, чтобы иметь возможность прокормить семью. Его семьей была одна лишь дочь. Так как жена умерла, Самсон жил и делал всё ради дочери Дуни. Она была не только красивой, но и трудолюбивой. Девушка во всем отцу: убиралась в доме, готовила обед. Её обаяние действовало на проезжающих людей, они становились добрее.
В начале произведения автор показывает нам смотрителя, как бодрого и радостного человека. Несмотря на тяжелый труд, он доброжелателен и общителен.
К сожалению, горе может изменить всё. Всего через пару лет автор показывает нам поникшего смотрителя, который живет в неубранном доме и склоняется к пьянству. Причиной этому стало то, что Дуня, надежда и радость Самсона, тайком покидает отцовский дом с малознакомым гусаром. Смотрителю страшно за жизнь своей дочери, ведь он всегда оберегал её. Несмотря на это, Дуня берет на себя роль не жены, а любовницы. Для Самсона самым важным была честь и достоинство. Поступок дочери “убивает” героя, потому что для него страшнее опустошение души, а не бедность.
И будто неслучайно на доме смотрителя висят картины с изображением библейской истории, где сын покидает отца. Так и Дуня повторяет поступок с картин. Самсон ждет возвращения своей дочери, но она не хочет возвращаться. Понимая, что может случиться с Дуней в большом городе, он сам пытается вернуть дочь. Эта попытка не заканчивается ничем хорошим. Герой от горя больше пьет и впоследствии умирает.