Я считаю, что это произведение можно назвать сказкой. Ведь весь его сюжет строился, как настоящая сказка. Она очень интересная, загадочная, а самое главное она нравоученая. Четыре злых волшебника, главная цель жизни которых — делать людям пакости, однажды осознают, что уже постарели и не могут заниматься своим делом так, как прежде. Они решают вернуть себе молодость. Для этого достаточно найти нескольких юных лентяев, собрать бездарно растраченное ими время, сделать с ним лепёшки и съесть их. Волшебники отправляются на поиски лентяев. Им удалось найти детей, теряющих время зря (среди них был и Петя Зубов), и собрать их потерянное время в мешки. После этого дети мгновенно постарели. А волшебники из муки, в которую добавили собранное время, сделали лепёшки. Однако они не смогли побороть жадность и съели больше лепёшек, чем надо, в результате чего превратились в детей. Только придя в школу, Петя Зубов видит, что постарел. Однако он думает, что просто ещё спит. Подумав об этом, он решает пока не просыпаться. Повидав свой класс и представившись при этом дедушкой Пети Зубова, он вновь отправляется в город, где пробует себя в разных взрослых ролях, которые оканчиваются для него неудачей из-за того, что он ничего не умеет. В конце концов, он решает проснуться, но осознаёт, что не может этого сделать. Петя в печали. Выясняется, что его не может узнать даже собственная мама. Только его пёс Дружок пришёл к нему. Из-за отсутствия денег Петя решает отправиться вместе со своим псом в лес, где не ступала нога человека. Таким образом он попадает в Волшебный лес, где живут злые волшебники. Дойдя до их жилища, Петя никого не застаёт дома. Войдя в пустой дом, он разговаривает с волшебной кукушкой на настенных часах. Петя поит кукушку водой (чего волшебники никогда не делали), и за это кукушка соглашается ему снова стать мальчиком. Она объясняет Пете, что для этого нужно лишь повернуть часовую стрелку на часах волшебников на три круга назад, сказав при этом заклинание. Заклятие будет снято, а волшебники исчезнут. Это нужно сделать до захода солнца, после него снять заклинание будет невозможно. Но Петя узнаёт от кукушки и о том, что в городе есть ещё две девочки и один мальчик, превращённые в стариков, и если Петя повернёт стрелку без их присутствия, то он превратится в мальчика, а они уже никогда не превратятся. Петя решает сначала найти ребят, а потом снять заклинание. Пока волшебники делали пакости среди детей своего возраста, Петя при Дружка разыскивал превращённых ребят. Его поиски увенчались успехом. Одновременно волшебники поняли, что их заклинание раскрылось, и заторопились домой, пытаясь обогнать стариков и спрятать часы. Завязывается погоня. К дому волшебников все прибыли практически одновременно. Но Петя и остальные заколдованные дети всё же смогли снять заклятие и стать снова детьми. А волшебники исчезли. Этим мы и можем сказать, что это произведение и есть настоящая СКАЗКА.
2. первый ученик рассказывает стих про первый снег.3. второй ученик рассказывает стих про первый снег.4. ведущая загадывает загадки про первый снег.5. ведущая спрашивает пословицы про первый снег.6. весь класс поет песню про первый снег. выходит ведущая и говорит слова: само изящество и пластика,неощутимо лёгкий вес…так не хватало сердцу праздника,и вдруг – он падает с небес! нас кружит день, и ночь не радует,всё – мимоходом, всё – быстрей,а он не кружится, он падаетв объятья жёлтых фонарей.лукавым взглядом из-под чёлочкисверкну фонарному лучуи так привычно контур ёлочки,как в давнем детстве, протопчу.взметнусь, подобно лёгкой тени яи опрокинусь с высотыв восторг свободного паденияи в радость сбывшейся мечты.лети, душа моя нетленная! где твой приют? в каком краю? …одна, как посреди вселенной, япосреди площади стою.тут лип изысканная графикаи времени неслышный бег…так не хватало сердцу праздника –и вот он, праздник –первый снег! первый ученик : сегодня выпал первый снегсегодня осень умираети ночь становится длиннейи день быстрее до весны листвапожухла, землю охраняялишь крови каплями в снегурябины ягоды ученик: нежный бархатный снежокшкольный двор украсил,а у нас идёт уроки сидим мы в классе.знает каждый человек(скромный и проказник): если выпал первый снег,значит нынче праздник! дружно смотрим из окнанам урок не нужен -мысль у всех сейчас одна: выбежать наружуда слепить скорей снежок! крепко-крепко, с хрустом! но, увы, идёт урок, от того и грустно! ведущая загадывает загадки про первый снег: он всё время занят делом,он не может зря идти.он идёт и красит белымвсё, что видит на пути.(снег)бел, да не сахар,нет ног, а идёт.(снег) без крыльев, а летит,без корней, а растёт.(снег)пушистый ковёрне руками ткан,не шелками шит,при солнце, при месяцесеребром блестит(снег)вился, вился белый рой,сел на землю - стал горой.(снег)зимой греет,весной тлеет,летом умирает,осенью оживает.(снег)белый тихонс неба спихан,где пробегает -ковром устилает.(снег)я как песчинка мал,а землю покрываю; я из воды,а с воздуха летаю; как пух лежу я на поляхи как алмаз блещупри солнечных лучах.(снег)на дворе горой,а дома водой.(снег)ведущая спрашивает у класса пословицы и поговорки о первом снеге: где зима без снега - там и лето без хлеба.больше снега на полях - больше хлеба в закромах.и снег на зонте будет легок, если подумаешь о том, что это твой снег.много снегу - много хлеба, много воды - много травы.где снег, там и след: не было снегу, не было и следу.будет снег глубок - будет и год хорош.и зимою б съел грибок, да уж снег глубок.не первый снег на голову.коль за дело сумеешь взяться - и снег загориться, а коль не сумеешь, то и масло не вспыхнет.больше снега на полях - больше хлеба в закромах.не то снег, что метет, а то, что сверху идет.