Сюжет «пиковой » привлекал внимание многих исследователей и вызывал различные истолкования. должно быть большинство вопросов, поставленных повестью, так и останутся дискуссионными.о дной из основных особенностей построения фантастической повести становится наличие экспозиции или концовки, где герои вопрос о возможности сверхъестественного события в современной жизни. определяются две точки зрения — признание и отрицание такой возможности, причем ни одна из них не является безусловной. в культуре, богатой блестящими талантами, едва ли не найдется другое такое явление, как пушкин. он проявил свой дар в поэзии и прозе, в драматургии и критике, в журналистике и науке. творчество пушкина стало образцом реалистичного метода и стиля. пушкин создал образы «лишнего человека», «маленького человека», самоотверженный образ женщины.одним из его произведений является "пиковая "."пиковая " - романтическое произведение, неотъемлемой частью которого является романтическая ирония. жизнь смеется над человеком, когда он пытается реализовать свою мечту, перевести свой идеальный мир в мир реальный. основной аргумент исследователей, отрицающих фантастику в «пиковой », состоит в том, что каждое фантастическое событие повести легко поддается вполне правдоподобному объяс постараемся определить некоторые конкретные точки сближения и расхождения «пиковой » с массовой фантастической повестью . в о пушкине уже выявлялись многочисленные сюжетные совпадения «пиковой » с другими фантастическими повестями. утверждалось даже, что в ней сведены воедино все мотивы, традиционные для этого жанра. действительно, в пушкинской повести обнаруживаются если не все, то многие фантастические мотивы: связь азартной игры со сферой «сверхъестественного», тайна, передаваемая из поколения в поколение, магические карты, суеверия, роковые предчувствия, наконец привидение, без которого не обходилась почти ни одна фантастическая повесть. но если обычно именно сверхъестественное событие определяло развитие сюжета такой повести, то в «пиковой » ни один из этих мотивов не разрабатывается как мотив фантастический, ни один не становится стержнем сюжета. автор не только не старается обыграть мотив сверхъестественного, но как будто нарочно снижает наиболее выигрышные в этом отношении моменты. для пушкина такая концепция жизни раскрылась именно в форме фантастической повести, ибо фантастика здесь лишь обнажает законы той эстетической реальности, которую он создал в «пиковой ». атмосфера фантастического создается в повести за счет непрестанного колебания между фантастическим и реальным объяснением происходящего, но двусмысленность и неясность распространяются и на безусловно реальные образы и события.
Лександр степанович грин (псевдоним, настоящее имя александр стефанович гриневский, 23.8.1880 - 8.7.1932) - писатель, автор знаменитой повести "алые паруса", классик отечественной . родился в г.слободской вятской губернии в семье ссыльного поляка стефана гриневского. в 1896 году окончил 4-классное вятское городское училище и уехал в одессу. вел бродячую жизнь, работал матросом, рыбаком, мыл золото на урале, служил в армии, где вступил в партию социалистов-революционеров. в севастополе вел социалистическую агитацию, за что был арестован и осужден. наказание отбывал в тюрьме и трех ссылках. публикуется с 1906 года. первый рассказ - "заслуга рядового пантелеева" - носил агитационный характер, за что тираж брошюры был конфискован жандармами. вскоре грин отходит от непосредственной политической деятельности и в дальнейшем работает как профессиональный . в 1912 году приезжает в петербург. в это время грин пишет в основном рассказы. после революции, которую грин пережил болезненно, что видно по его произведениям 1918-1919 годов, главной темой его творчества становится столкновение свободы и несвободы, особенно ярко проявившееся в романах "блистающий мир" (1923), "джесси и моргиана" (1929) и "дорога в никуда" (1930). одним из лучших произведений грина считается символическая повесть-феерия "алыепаруса" (1923). в 1924 грин переезжает в феодосию. постепенно его творчество входит в явный конфликт с идеологическими установками партии и грина почти перестают издавать. в 1930 году писатель перебирается в старый крым, где два года спустя умирает от рака легких.