ЗИМНЕЕ УТРО Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
5) Антитеза – это противопоставлении понятий, положений, образов, состояний. В стихотворении зимнее утро противопоставляется утро и вечер. Докажите на основе сопоставления цветовой гаммы и настроения лирического героя, что утро противопоставляется вечеру.
6) Найдите в стихотворении изобразительно-выразительные средства (олицетворения, эпитеты, сравнения), определите их роль в стихотворении.
7) Определите тему и идею стихотворения.
слово милосердие состоит из двух частей — милость и сердце, то есть сделать милость сердцу. как просто звучит и как порою тяжело бывает это сделать. особенно сейчас и особенно молодежи. нет, не всем, но многим.
ведь насколько легче пройти, нежели вникать в проблемы или неприятности чужого человека. ведь часто бывает, что нужно просто слово доброе сказать или выслушать человека. казалось бы мелочь, но порой это спасает от самоубийства или другого необдуманного поступка. и больше всего, по моему мнению, в этой старшее поколение и подростки
старики, потому что сейчас, они по правде говоря не нужны никому — ни семье, ни государству. и вспоминают о них, либо перед днем победы либо перед выборами подарки (подачки), получают голоса и все.
но старшим людям нужно внимание, маленькое но ежедневно, нужно общение, нужно сочувствие. не обязательно деньги давать или подарки (хотя это тоже не помешает), а просто дать понять человеку что он тоже значим, важен и его мудрость-это жизненный опыт, который всегда пригодится. ведь еще великий лев толстой говорил, что милосердие заключается не столько в вещевой , сколько в духовной поддержке ближнего. духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в почете его человеческого достоинства.
подросткам, я так считаю, тоже нужно понимание и поддержка. они еще не сформировались как личность, внутри кипят гормональные перестройки и что с ними будет дальше — непонятно. важно об этом помнить родителям и учителям, ведь несмотря на всю крутизну и независимость, внутри они ранимы и уязвимы. и еще хочется сказать что милосердию, неосужденно, пониманию и сочувствию нужно учить с детства и учить личным примером.
ведь если папа постоянно уступает место в транспорте, соседке донести сумки, ребенок не останется в стороне. он в будущем не пройдет мимо чужого горя и всегда постарается , будь то пожилой человек или травмированное животное.
в жизни случается всякое и каждый может попасть в трудное положение. главное не и судить, а постараться понять и сказать ободряющие слова — вот это и будет милосердие, понимание и сочувствие тому, кто сердцу милый.