°°°смерть приходит к Господу за распоряжениями, чем и пользуется хитрец-солдат.
Пошла смерть к господу, а господь и говорит ей:
~ Что ты, смерть, худая такая стала?
~ Да как худой-то не быть, целых три года дубы грызла, все зубы повыломала! А не знаю, за что ты, господи, на меня так прогневался?
~ Что ты, что ты, смерть, — говорит ей господь, — с чего ты взяла это, что я посылал тебя дубы грызть?
~ Да так мне солдат сказал, — говорит смерть.
~ Солдат? Да как он смел это сделать? ! Ангелы, подите-ка, приведите ко мне солдата!
°°°В фольклорной картине мира смерть обычно рассматривается как одушевленное существо, что обусловлено сказочной спецификой. Причем для славянской традиции характерен вполне определенный внешний облик смерти, она «узнаваема» . °°°°В этом отношении можно вести речь о мифоконцепте. В рассмотренных фольклорных
традициях отмечается взгляд на смерть как на неотвратимое событие, прекращающее жизнь человека. ^При этом одновременно полагается, что не стоит покоряться смерти, с ней можно побороться и даже подружиться,°°° вступить в родственные отношения, заключить договор, но подчиняется она Богу. Для человека^°°° характерны попытки высмеять то, чего он боится, и таким образом избавиться от страх@
Дубровский-поручик в отставке, бедный дворянин, 70 крепостных душ, деревня Кистеневка. Дубровский «с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне». Что заставило его это сделать? Предположения: «Может быть болезнь сына. После смерти отца, когда Владимир разбирал бумаги, он обнаружил письмо, в котором мать писала в армию о болезни сына. Или, может, Дубровский вынужден был вернуться в деревню, потому что умерла его жена, ведь он рано овдовел. Дубровский, как человек честный и прямой, не захотел служить в царской армии и кому-то прислуживать». Троекуров-генерал – аншеф, богатый помещик, 3000 душ, имения в нескольких губерниях. Троекуров «пошел в гору» после участия в екатерининском перевороте. Он сделал себе блистательную карьеру, получил высокий чин. Троекуров был очень богат, всегда получал все, что мог пожелать и был, к тому же, малообразован. « Науками себя этот своенравный русский барин не утруждал». Жестокий деспот и не признает необходимости быть умным и образованным человеком, он говорит: «Главное богатство не ума, а денег». Барская праздность и невежество — вот истоки его бесчеловечных забав; когда гостя закрывали в одной комнате с медведем, расправы над непокорными и безумные попойки. Троекуров «выказывал все пороки человека необразованного», а развлечения самодура «затеями довольно ограниченного ума». Никто не смел ему возразить, отказаться от его приглашения или осудить его пристрастия, только Дубровский старший мог спорить с грозным феодалом, он бросил ему вызов своей непокорностью и тем самым погубил себя. Троекуров отличался «пылким нравом» и Дубровский был необузданно спесив и вспыльчив.
°°°смерть приходит к Господу за распоряжениями, чем и пользуется хитрец-солдат.
Пошла смерть к господу, а господь и говорит ей:
~ Что ты, смерть, худая такая стала?
~ Да как худой-то не быть, целых три года дубы грызла, все зубы повыломала! А не знаю, за что ты, господи, на меня так прогневался?
~ Что ты, что ты, смерть, — говорит ей господь, — с чего ты взяла это, что я посылал тебя дубы грызть?
~ Да так мне солдат сказал, — говорит смерть.
~ Солдат? Да как он смел это сделать? ! Ангелы, подите-ка, приведите ко мне солдата!
°°°В фольклорной картине мира смерть обычно рассматривается как одушевленное существо, что обусловлено сказочной спецификой. Причем для славянской традиции характерен вполне определенный внешний облик смерти, она «узнаваема» . °°°°В этом отношении можно вести речь о мифоконцепте. В рассмотренных фольклорных
традициях отмечается взгляд на смерть как на неотвратимое событие, прекращающее жизнь человека. ^При этом одновременно полагается, что не стоит покоряться смерти, с ней можно побороться и даже подружиться,°°° вступить в родственные отношения, заключить договор, но подчиняется она Богу. Для человека^°°° характерны попытки высмеять то, чего он боится, и таким образом избавиться от страх@
Троекуров-генерал – аншеф, богатый помещик, 3000 душ, имения в нескольких губерниях. Троекуров «пошел в гору» после участия в екатерининском перевороте. Он сделал себе блистательную карьеру, получил высокий чин.
Троекуров был очень богат, всегда получал все, что мог пожелать и был, к тому же, малообразован. « Науками себя этот своенравный русский барин не утруждал». Жестокий деспот и не признает необходимости быть умным и образованным человеком, он говорит: «Главное богатство не ума, а денег». Барская праздность и невежество — вот истоки его бесчеловечных забав; когда гостя закрывали в одной комнате с медведем, расправы над непокорными и безумные попойки. Троекуров «выказывал все пороки человека необразованного», а развлечения самодура «затеями довольно ограниченного ума». Никто не смел ему возразить, отказаться от его приглашения или осудить его пристрастия, только Дубровский старший мог спорить с грозным феодалом, он бросил ему вызов своей непокорностью и тем самым погубил себя.
Троекуров отличался «пылким нравом» и Дубровский был необузданно спесив и вспыльчив.