«Жизнь и воротник Что приобрела Олечка Розова?
2.Почему Олечка купила сначала мелочь, а не крупную вещь?
3.К чему это привело?
4.Что потеряла Олечка? Во имя чего?
5.Символом чего выступает воротничок? Кто виноват в случившемся?
6.Какое изобразительное средство использует автор, когда наделяет вещь чертами живого человека?
7.Современна ли проблема замещения людей вещами, поднятая Тэффи в начале века? А в наше время?
Домашнее задание: описать поведение воротника (5-7 предложений).
Стихотворение написано высокой традиционно-поэтической лексикой.Используются устаревшие формы слов "ветрило";"брега","златых"," младость"-старославянизмы, не полногласия , традиционно-поэтические слова: "упоенный","томительный!,"страстей","наслаждений","легкокрылая" которые придают стихотворению возвышенный тон. Символика и психологизм пейзажа, который очень тесно переплетается с душевными переживаниями лирического героя,его экспрессивные во второй части размышления, его глубокие философский размышления во второй части, размеренное и медленное звучание, которое придает вольный ямб в сочетании то с перекрестной, то с кольцевой, то со смежной рифмовкой, с преобладанием женских рифм указывают на принадлежность стихотворения к медитативной лирике.Ощущение некой медитации,глубину размышлений передает также ассонанс звуков У Э О.Все это также свидетельствует о том, что перед нами жанр элегии."Погасло дневное светило" одна из первых элегий Пушкина.Элегия-это один из традиционных жанров романтизма,именно в этом направлении творил "Ранний Пушкин".Данное стихотворение написано в романтическом ключе, на что указывает соответствующий направлению жанр, романтические символы(море-душа лир.героя,корабль-судьба и др.),одиночество романтического героя,противопоставление его с обществом из Поиск идеала в мудрости, покое, свободе вообще характерен для лирики Пушкина-данная черта поэтики отражена в этом стихотворении :идеал лирический герой-романтик видит в настоящем и будущем, где он вместе с опытом "минутной младости" становится высокодуховным, мудрым. спокойным человеком.
Проиграв дело в суде, старик Дубровский заболевает и оказывается при смерти. К умирающему старику приезжает его 20-летний сын - молодой офицер Владимир Дубровский . Старик вскоре умирает. Чиновники отбирают у молодого Дубровского имение. Оставшись на улице, Владимир становится разбойником. Он и его крестьяне грабят местных богатых помещиков.
Однажды Владимир видит дочь Троекурова, красавицу Марию Троекурову . Чтобы оказаться рядом с Машей, Дубровский притворяется учителем-французом Дефоржем и поселяется в доме Троекурова.
Поселившись у Троекурова, Дубровский очаровывает 17-летнюю Марию. Девушка не подозревает, что милый француз на самом деле является разбойником Дубровским. Наконец Владимир рассказывает Марии правду о себе и в тот же день сбегает от Троекуровых. Старик Троекуров наконец понимает, что под видом учителя в его доме жил Дубровский.
Троекуров решает выдать Марию замуж за богатого соседа, старого князя Верейского . Мария против этого брака и надеется, что Дубровский ее. Но Владимир узнает о свадьбе слишком поздно: Марию и Верейского успевают обвенчать. После венчания Мария объявляет Дубровскому, что не бросит законного мужа ради него.
После этого Дубровский решает оставить разбойничью жизнь. Он прощается со своей шайкой и, судя по слухам, уезжает за границу. О дальнейшей судьбе героев ничего не известно.