Жизнь и творчество Н.А.Некрасова" (1821-1871) Задание на урок:
Прочитать статью в учебнике на стр.210-212 о жизни Н.А.Некрасова и письменно (в окошке ниже) ответить на вопросы.
1. Как проявился интерес Некрасова к литературе в годы учёбы в Ярославской гимназии?
2. Почему Некрасов не захотел поступать в Дворянский полк?
3. Как проходили его первые годы жизни в Петербурге? Почему он не сдался, не вернулся к отцу?
4. Как будущий поэт выбрался из нужды? Почему он жалел, что не смог учиться в университете?
5. Какое значение имела для Некрасова встреча с Белинским?
6. Почему Некрасов видел красоту души в самых простых людях? Приведите 1-2 примера из ранее изученных произведений поэта.
7. Кто являются героями произведений Некрасова?
8. Какие надежды возлагал поэт на детей?
9. Какие стихи Некрасова стали народными песнями?
За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке нужно написать: «Читательский дневник» , имя и фамилию владельца, класс. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению.
В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ( "Учись читать правильно", "Как рассказывать о книге? "...).
Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.
Самый простой делать записи в таблице:
дата
автор и название книги
время чтения (в минутах)
роспись родителей
Если книга понравилась:
можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним
найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество
Если книга очень понравилась:
создай рисунки-иллюстрации ( или комиксы) на основе прочитанного;
придумай загадки или ребусы о героях;
составь кроссворд по прочитанному;
можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги;
узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.
Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:
1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т. п.) ? Если выбрал сам, то почему именно ее? (Объясни выбор так, как есть)
2. Ты начал читать (а может, тебе читают) . Тебе интересно? Почему? Опиши свои мысли.
3. Нарисуй иллюстрацию в самом начале чтения, когда еще мало узнал. Она может быть любой, по твоему желанию. Напиши несколько слов к нарисованному.
4. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в
• Опиши внешность героя,
• Назови черты его характера
• Каковы его любимые занятия
• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т. д.
• Кто его друзья? Какие они?
• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?
• Нарисуй портрет любимого героя
5. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
6. Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т. д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием.
7. Вот ты и перелистнул последнюю страничку. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.
8. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие волшебные слова.
сосны и ели ... в снега и метели закутавшись, спят; краткое время на сучьях гостим; играли с лучами, купались в росе; зефиры ушли;
Эпитеты:
тощая зелень; лёгкое племя; красное лето; буйные ветры; докучные ветви;
Сравнения:
тощая зелень, как иглы ежа;
Метафоры, которыми поэт выражает своё отношение
- к молодости и красоте: мы краткое время на сучьях гостим.
- отношение к старости и смерти:
буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..