ЖЕЛАТЕЛЬНО СЕГОДНЯ ДО ВЕЧЕРА
3.Задание
Оцените устное высказывание своего одноклассника по тематике рассказа В.
Тендрякова «Хлеб для собаки». При оценке высказывания обратите внимание на
следующие критерии успеха:
1. хорошее знание текста произведения;
2. умение использовать литературно-критические материалы для
аргументации и самостоятельных выводов;
3. свободное владение литературоведческой терминологией;
4. умение излагать материал последовательно, делать необходимые
обобщения и выводы.
Примерный ответ учащегося: «Образы главных героев - муки человеческой совести»
Главный герой рассказа - маленький мальчик, которому было стыдно быть сытым,
в то время как за его окном умирали от голода ссыльные. Он часто передавал им остатки
своей пищи, но когда число нуждающихся и просящих непрерывно возрастало, у
маленького ребенка случился эмоциональный срыв: он прогнал от своего двора людей,
крича им вслед, чтобы больше не возвращались к нему. Куркули ушли, а непреодолимое чувство стыда и жалости так и остались в душе маленького человека. Он воспринимал свой поступок как проявление той нечеловечности, которая была присуща людям, отправившим в ссылку невиновных.
Исцелить совесть мальчика собака, которая случайно забрела в его двор.
Ребенок начинает кормить собаку хлебом, чтобы хоть как-то загладить чувство вины.
Если он не смог людям, то хотя бы заботится о таком же несчастном и потерянном живом существе. Но на этом рассказ не заканчивается, автор описывает еще одного героя, начальника железнодорожной станции, который также не мог вынести страдания людей, ежедневно сотнями в маленьких закрытых вагонах проезжающими мимо поселка. Этому человеку повезло меньше, нежели мальчику, ему не встретилась собака, которую он смог бы накормить. Единственным выходом исцелить свою совесть для начальника стал Suicid.
После прочтения рассказа, читателя еще долго не покидает чувство морального и
духовного опустошения. Все ужасы того времени, мы словно переживаем вместе с
героями. Читая рассказ, трудно поверить в то, что такие события происходили в
цивилизованном двадцатом веке, а не на заре средневековья, однако это наша история,
помнить которую священный долг каждого.
каким предстаёт дубровский в рассказе анны савишны
глобовой и антона пафнутьича спицына
антон пафнутьич спицын в своем рассказе говорит о дубровском:
"он малый не промах, никому не спустит, а с меня, ,
и две шкуры сдерет" .
анна савишна глобова не даёт прямой характеристики
дубровскому, но пересказывает слова приезжего генерала:
нападает не на всякого, а на известных
богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста,
а в убийствах никто его не "
глобова говорит: " я догадывалась, кто был его
превосходительство, нечего мне было с ним толковать" .
но в словах помещицы чувствуется некоторая симпатия
и уважение к человеку, который разоблачил плутни
приказчика и таким образом вернул ей деньги.
автор вводит в повествование рассказы спицына и
глобовой, чтобы показать представление, которое сложилось
у окрестных помещиков о дубровском,
выразить противоречивые чувства людей в адрес разбойника
поневоле, более полно представить читателям облик
главного героя.
автор использует антитезу, чтобы показать трусость
антона пафнутьича и достойное поведение анны савишны.